Добрунское сельское поселение Брянского района. Закон – как дышло?

  • Posted on: 16 July 2018
  • By: koms
Рубрика: 

Для жителей Добрунского сельского поселения Брянского района земельный вопрос – самый больной, и боль его заключается в том, что когда земля стала иметь денежную значимость, добрунцы лишились её в одночасье. Эту «значимость» чиновники, как «золотую рыбку», не упустили из своих сетей, придумав для жителей поселения «севооборот», с помощью которого выжили нас с земель, закреплённых за нами более 30 лет назад.

И это – несмотря на то, что согласно действующему Закону (п.1 ст. 234 ГК РФ) «Лицо – гражданин или юридическое лицо, – не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение 15 лет либо иным имуществом в течение 5 лет, приобретает ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ на это имущество». Переместив наши участки на другие поля без нашего на то согласия, это право чиновники отобрали у нас, нарушив нормы закона.

Об этой земельной проблеме мы подробно рассказывали в статьях «В земле наша правда», «Владеть землёй имеем право», «Под ЛЭП, на трубу, к чёрту на кулички», опубликованных в газете «Брянская правда». Но никто нас не услышал – видимо, те, к кому мы обращались, газет не читают.

Мы продолжали требовать замену земли и в очередной раз обратились к главе Добрунского сельского поселения В.И. Ячменёву с вопросом о замене участков, размежеванных в зоне обременения газовой трубы высокого давления ДУ-700 Щебелинка-Белгород-Курск-Брянск, на свободные от обременения земли. Ответ чиновника был таков: «Обращайтесь в суд, по его решению я заменю землю».

В советские времена представители власти не доводили бы подобный вопрос до суда, и обязательно наказали бы того, кто допустил такой негатив. Тогда о Законе говорили с уважением: «Закон есть Закон», а сейчас, в период «демократии», когда чиновникам ни Закон, ни Указ президента страны не писан, и о законе говорят иначе: «Закон, как дышло – куда повернёшь, туда и вышло».

Уже не раз убедившись, что суды – детище чиновников, куда они посылают граждан «за правдой», заведомо зная, что её там нет, что проблемы рассматриваются и решаются в судах вовсе не в соответствии с Законом, мы, тем не менее, как законопослушные граждане, всё же обратились в суд. И оказались свидетелями того, как с помощью лжи и надуманных доводов закон превращают в «дышло».

Суд первой инстанции (районный судья А.В. Петряков) оставил наш иск без удовлетворения, указав в заключительной части, что мы (истцы), как местные жители, должны были знать и предвидеть обременение участков в зоне повышенной опасности газовой трубы. Но для того, чтобы предвидеть зону обременения, её выделают соответствующими ориентирами. А их на период межевания земли не было, и нет до сих пор. Судья Петряков, запросив межевые планы, не придал значения тому, что межевой план является документом, определяющим выделение земельного участка и его границы, поэтому он обязательно заверяется официальными лицами. Такими официальными лицами в нашем случае являлись глава Добрунского сельского поселения В.И. Ячменёв и кадастровый инженер ООО «Геокомплекс» Ю.В. Лактюшин. Ячменёв, подписывая межевой план и имея на руках карту генплана, где обременение было нанесено ещё в 1996, 2006, 2009, 2010 годах, был обязан проконтролировать обременение охранной зоны. Убедившись, что указанные участки свободны от обременения или, если оно имеется, он был обязан поставить в известность собственников участков. И если граждане согласны на такие условия, то после их согласия в письменном виде, должен подписать межевой план. Тем более, что совместно с ООО «ГазпромТрансгазМосква», администрацией района и муниципальным местным управлением Добрунского сельского поселения подписаны обоюдные акты «О внесении на карты землепользователей границ охранной зоны и фактического положения газопровода». Однако, имея такую информацию, при подписании межевого плана Ячменёв ни словом не обмолвился, что указанные собственниками участки размежеваны в зоне обременения.

И суд такой правдой не заинтересовался. Ю.В. Лактюшин суду пояснил, что все вопросы по межеванию он обсуждал с Ячменёвым и ставил его в известность о существовании газовой трубы, но в межевых планах сведения об обременении не отразил и не известил об этом заказчиков межевых планов. То есть, основной документ, содержащий описание участка, не содержал сведений, которые являются значимыми при использовании земельного участка по назначению в полном объёме – для личного подсобного хозяйства. Суд и этот факт не принял во внимание.

В соответствии с Постановлением Правительства п. 18 от 30.07.2009 г. № 621 «Об утверждении формы, карты (плана) и требований к его составлению» прописано, что «любая территориальная зона с особыми условиями»… должна быть поставлена на кадастровый учет и за учётом должен вестись надлежащий контроль». Судя по тому, какие нам выдали документы – «без обременения», хотя на самом деле оно есть, – понятно, что ни учётом, ни контролем как со стороны кадастровой палаты, так и со стороны ПАО «ГАЗПРОМ» в п. Глинищево никто не занимался. Следовательно, и Постановление Правительства для них – не указ.

Но в суде юрист Добрунской сельской администрации О.К. Дёмина озвучила: «Спорные земельные участки стоят на кадастровом учёте с момента выдачи свидетельства на право собственности, т.е. с 1992 г., а по выданным документам с отметкой «без ограничения», сведений об обременении участков и постановке их на учёт, кадастровая палата не имеет». Если, по словам Дёминой, они «поставлены», то вопрос к кадастровой палате: на каком основании нам выдали документы с таким «подвохом»? Суд и в этом разбираться не стал.

Не стал основательно суд разбираться и в том, что спорные участки закреплены за нами и переданы в собственность ещё в 1992 году, а оформили их только в 2012 году. Почему же, имея на руках свидетельство от 1992 года, которое нам давало право оформить участки в собственность, мы их так долго не оформляли? Такой вопрос нам никто не задал в суде, потому как действие обратной стороны закона «ДЫШЛО» гласило: обременение нанесено на карту в 1996 году. И надо поставить вопрос так, что при межевании участков оно уже имелось, а мы должны были об этом знать. Но об этом должен знать и тот, в чьи полномочия эти знания входят.

Закреплённые участки, о которых ведется речь, уже давно проданы. В настоящее время на наших бывших участках построены дома, коттеджи, заправки, и хозяева этих участков – совсем другие люди.

Но хотя в свидетельстве нет графы с указанием адреса участка, каждый из нас знает, где он находился: участок Шинкарёвой Т.И. располагался в д. Тиганово в землях населённых пунктов около водонапорной башни; участок Бибикова Е.И. располагался при въезде в д. Тиганово с левой стороны; участок Тулиной Г.М. – поле «Борисов клин» и даже в свидетельстве имеется адрес, но владеет её участком совсем другой человек; участок Гетманчук А.И. – вдоль Гомельской трассы, ныне на нём построена автозаправка. И так могут указать адреса своих участков более 130 человек.

Истина проста: чиновники заведомо «позаботились» о людях, нет адреса – нет участка, доказать теперь трудно. Хотя этот факт возможно установить ещё и технологическими картами севооборота хозяйства СПК Агрофирма «Культура» (разных лет), но их суд не запросил, а принял за основу лживые доводы Дёминой.

Рассматривая апелляционную жалобу в областном суде, коллегия суда всё же обязала представителя Добрунской сельской администрации Дёмину предоставить технологические карты как документ, представляющий прямое доказательство по касающемуся вопросу. Но на следующем заседании суда технологические карты противоположенной стороной суду не были предоставлены, да и суд о них не завёл речи.

Поле, на котором ныне расположены наши спорные участки, никогда не выделялось гражданам, оно входило в зернотравяной севооборот и принадлежало совхозу им. 60-летия Союза ССР, а затем СПК Агрофирма «Культура» – это могли подтвердить агрономы, бригадиры и другие работники сельскохозяйственного производства, ранее работавшие в хозяйстве. Но зачем суду вникать в такие тонкости, искать доказательства нашей правоты, в их судебный сценарий это не входило.

Судом были приняты и утверждения Дёминой о том, что мы «самостоятельно и добровольно оформили участки, администрация в этом не участвовала». Но кто бы нам это позволил сделать? Как по ранее действующему законодательству, так и по нынешнему, земля гражданам выделялась и выделяется соответствующими органами власти и местного самоуправления, сами граждане такими полномочиями не наделены. Об этом сказано и в законе ФЗ №112 п.4: «выделение земель осуществляется органом самоуправления». И, согласно вышеуказанному закону, нам выделили землю под личное подсобное хозяйство на основании свидетельства от 1992 года, и только тогда граждане самостоятельно и добровольно оформили свои участки. А кто бы за нас это сделал?

Участие администрации поселения в этом вопросе подтверждает и письмо, подписанное собственниками, получившими участки на этом поле, свидетельствующее о том, что глава Добрунского сельского поселения Ячменев принимал участие в выделении земли до подписания межевого плана. И хотя это письмо было отправлено на имя председателя областного суда Е.П. Быкова, о нём никто на судебном заседании и не вспомнил, потому как слушали, как юрист администрации Дёмина с большим воодушевлением вешала суду лапшу на уши, рассказывая о карте генплана, о том, что она была размещена во время публичных слушаний, проводимых в Доме культуры п. Добрунь, на самом видном месте – на сцене. И подход к ней был общедоступным, каждый желающий мог подойти, чтобы прочесть карту, и обязан был увидеть обременение. И этот её рассказ был занесён в протокол и в решение суда.

Несмотря на то, что суд не оставил без внимания её рассказ, далее ей, как юристу и представителю Добрунской администрации, нужно было пояснить суду, что генплан – архитектурный чертёж, на котором схематически обозначается всё то, что наносится на план. Но, во-первых, чтобы схематическое изображение прочесть, необходимо знать условные обозначения. Не зная их, неспециалисту карту прочесть невозможно – точно так, как нельзя прочесть книгу, не зная букв. Поэтому генплан составляют специалисты, имеющие соответствующее образование, и читать карту могут те, кто компетентен в этом вопросе, и в чьи полномочия и обязанности это чтение входит. Простые граждане – тракторист, водитель, тепличница и другие работники – не имеют таких знаний. И, во-вторых, когда на слушаниях принимался генплан, его озвучивал специалист, речь шла о градостроительстве посёлка и прилегающих к нему территорий. Вопрос о проходящей через поле у д. Тиганово газовой трубе на слушаниях не затрагивался, внимание людей и их интерес были направлены на градостроительство, и только. В-третьих, на публичных слушаниях в зале ДК присутствовало не более 30 человек, и большую часть из них составляли работники администрации.

Суд не установил истину по делу, а удовольствовался формальными данными. Рассматривая апелляционную жалобу, судьи апелляционной инстанции Брянского областного суда видели нестыковки в позиции ответчика – Добрунской администрации, однако, по понятной лишь суду причине, иск вновь оставили без удовлетворения, поддержав вывод суда 1-й инстанции об отказе в иске. Оказывается, есть такой консилиум, где мозгуют, с какой стороны к закону прицепить «дышло», чтобы народу дышлануло так, как чиновниками задумано.

А согласно решению суда вышло вот как: иск о перенесении обременённых участков газовой трубы высокого давления ДУ-700 Щебелинка-Белгород-Курок-Брянск на свободные от обременения земли оставить без удовлетворения; иск о возмещении убытков в денежном эквиваленте, чтобы за причитающиеся им средства собственники участков могли купить их в другом месте, оставить без удовлетворения.

И, напротив, иск об уплате налога собственниками участков, расположенных в зоне повышенной опасности, и рассчитанного как за действующую землю под индивидуальное жилищное строительство и иск о передаче обременённых участков по наследству детям, которые на протяжении своей жизни они будут оплачивать лишь только «воздух», УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Во время судебного заседания нам, как пострадавшей стороне, не дали и слова сказать, наши доводы суд не принял во внимание. Получается, согласно решению суда, мы должны за умышленную ложь во благо чиновничьего спокойствия главе Добрунского сельского поселения Ячменёву, кадастровому инженеру ООО «Геокомплекс» Лактюшину, работникам кадастровой палаты и «Росреестра» и юристу Добрунской сельской администрации Дёминой объявить благодарность?

Ведь такой подход к решению любых проблем у наших чиновников сложился давно: теоретически Правда и Закон есть, но трактовать их и вращать это дышло можно по-разному, как удобно чиновникам, а не пострадавшим людям. Мы уверены в том, что в основе всего этого беззакония лежит БЕЗНАКАЗАННОСТЬ. Обвинив нас, простых граждан, во всех смертных грехах, апелляционную жалобу суд оставил без удовлетворения. Получается, что за всё ответили простые граждане, как крайнее звено в этой цепочке. Разве это – по справедливости? Разве это – по Закону? Разве за это воевали наши деды и отцы – чтобы их потомки жили в таком беззаконии?

Не могу я понять,

что случилось с моею страною?

На колени поставило нас

чиновничье алчное «стадо»,

И за землю свою мы воюем,

как прежде за Родину наши отцы.

Нам за это награды не надо!

За своё мы воюем в судах,

Не жалея ни сил, ни здоровья.

Нашу землю, чиновник, верни,

Политую отцовскую кровью!

Гетманчук А.И., Брусникин В.В., Бибиков Е. И., Шинкарёва Т.И.,

Шинкарёв Е.Н., Шинкарёв Р.Н., Пресекина Т.Н., Пузочев И.Ф.,

Тулина Г.М., Лабеко И.М.

Опубликовано в № 28 (1185) газеты «Брянская правда» от 13 июля 2018 года.

Оценка: 
0
Ваша оценка: Нет
0
Голосов пока нет