И один в больнице воин, если он коммунист. В. Колесников про горбольницу №2

  • Posted on: 13 March 2020
  • By: koms

Пока брянские чиновники через свои «карманные» СМИ рассказывают, как в области хорошо с медициной, население с подобными выводами совершенно не согласно. Вот и приходят в редакцию газеты отклики с разных уголков региона о борьбе за права лечиться в приемлемых, человеческих условиях. На этот раз к нам обратился знакомый нашим читателям Вячеслав Колесников – коммунист, бывший милиционер, ветеран боевых действий в Чечне. Ранее он «воевал» с чиновниками Брянского района, защищая жителей своей деревни Колтово. На этот раз он встал на защиту прав пациентов терапевтического отделения Брянской городской больницы №2 на Новостройке в Володарском районе Брянска, где ему «посчастливилось» оказаться.

Учреждение возглавляет заслуженный врач Российской Федерации Александр Хлиманков – бывший председатель Брянского городского Совета народных депутатов (2014 по 2019 год), бывший глава Брянска. В своё время он был главным врачом этой больницы. Так что, по идее, пациенты его больницы вроде бы должны как сыр в масле кататься. Ан, нет. Видимо, запустил он свою вотчину за время пребывания на чиновничьем посту. Вячеслав Колесников сильно удивился «комфортным» условиям горбольницы. По его словам, даже в войну было намного лучше (в 2004 году Вячеслав устраивал повседневный быт отдельного сводного отряда милиции Брянской области в Шатойском районе Чечни. Жить ему и коллегам приходилось практически в полевых условиях. «Но я сделал всё так, что у нас и кровати нормальные были, и матрасы, на которых лежать было комфортно, – рассказал бывший милиционер, ветеран чеченской войны. Ред.).

Вместе с другим сотоварищем по несчастью – жителем Фокинского района г. Брянска Сергеем Семиохиным – они возмутились творящимся в медучреждении беспределом.

Слово – Вячеславу Колесникову:

В создании подобного «рая» для больных то ли оптимизаторы от медицины постаралась, то ли местные кадры. Кровати, линолеум, электролампы и прочее, видимо, остались ещё с советских времён и с тех пор не обновлялись. Матрасы и постельное бельё были такого качества, что на кровати даже не хотелось лишний раз поворачиваться.

Да и сами кровати, несмотря на солидный срок эксплуатации, пока держатся, видимо, благодаря совету персонажа одного мультфильма: «Крякнем, плюнем и надёжно склеим скотчем!» Правда, скотч и проволока, которой они смотаны, выдерживают не всегда. Например, лежавший рядом со мной с двухсторонней пневмонией и высокой температурой Сергей Семиохин неожиданно провалился внутрь остова кровати. Пришлось его всей палатой оттуда в буквальном смысле извлекать – застрял мужик. Ночь он спал на… полу, постелив рядом с провалившейся кроватью матрас.

Впрочем, матрасы в терапевтическом отделении, как и постельное бельё, были грязные, жёлтые и комковатые от некачественной стирки и чистки, все в странных пятнах и безбожно воняли. Воняли и мы, пациенты: у многих температура, оттого потели постоянно, но помыться-то негде: ни одна душевая кабинка в терапевтическом отделении не работает. А в раковине хорошо не намоешься. Если бы знали заранее, пациенты взяли бы из дома тазик для мытья, вместо того, чтобы пользоваться предоставляемыми для больных «удобствами».

Да и с другим больничным оборудованием – тоже не лучше. В освещении, видимо, действует режим строжайшей экономии: есть, но не везде: больным ночью приходится с фонариком ходить. В том же санузле лампочка есть, но держится буквально «на соплях», прикрученная изолентой. Не ровен час, может и на голову упасть.

Кстати, о санузлах. Унитазы – без крышек и сидушек, средств для дезинфекции тоже нет. Нянечки потрут голым ёршиком, вот и вся чистка-уборка. То ли для безопасности пациентов, то ли ещё почему, но двери в туалеты не закрываются – вот и приходится особо стеснительным пациентам вешать табличку «занято», изготовленную кем-то из больных.

А ещё в палатах, кроме больных, обитают «домашние животные» вроде тараканов, на которых больным приходится регулярно охотиться с помощью газеты или тапка. Так что «досуг» и «развлечения» у лечащихся пациентов присутствуют.

Окинув метким взором все эти кошмары «комфортного пребывания», Вячеслав начал свою «маленькую войну» – за права пациентов лечиться в приемлемых, человеческих условиях.

И начал он со звонков в Роспотребнадзор, в Главное региональное управление МЧС (по поводу искрящей электрики), в областной департамент здравоохранения, главврачу больницы А.А. Хлиманкову и в приёмную курирующего брянское здравоохранение заместителя губернатора В.Н. Оборотова (он, кстати, на связь так и не вышел). Последнего беспокойный пациент знал лично – ещё по милицейской работе в Фокинском районе Брянска. А дозвонившись, Вячеслав сначала предупреждал, что разговор записывается, а затем излагал требования пациентов больницы.

Правда, на другом конце провода не особо заинтересовались жалобами больных. Например, в приёмной Хлиманкова недовольному пациенту сказали, что он «много хочет» и посоветовали перевестись на дневной стационар, заодно пожаловавшись на отсутствие денег для создания нормальных условий для лечения больных. На что Колесников предложил им оплатить ему ежедневный проезд из дома до больницы, ибо у него тоже денег лишних нет.

В итоге разговоров ветеран чеченской войны и бывший милиционер предъявил жёсткий ультиматум больничному руководству и городским властям: если в отделении вскоре не появятся новые кровати, матрасы и чистое постельное бельё, если не отремонтируют душевые кабинки и прочую сантехнику, если не починят держащуюся на соплях электрику, то он начнет с того, что... выбросит эти ржавые и дырявые кровати прямо в окно. И пускай с ним делают после этого, что хотят: хоть за дверь выставляют, хоть к уголовной ответственности привлекают.

Вячеслав Колесников даже решил сделать подарок больнице: купил за свои деньги стульчак и крышку для унитаза. И собственноручно их установил.

Меж тем, переданные им независимым блогерам фотографии и записи переговоров начали распространяться по интернет-сайтам. И рекламируемая богомазовская «стабильность» начала трещать по швам. Медицинские чиновники поёжились, но требования ветерана всё же начали удовлетворять. В коем-то веке починили душ, благодаря чему пациенты смогли, наконец-то, помыться. Затем начали менять кровати и чинить электропроводку.

Но пока пациенты всего отделения благодарили беспокойного ветерана, нашлись и недовольные такой его активностью. И Вячеславу Колесникову за излишнее рвение и «вынос сора из избы» пригрозили полицией, а его самого пообещали выставить за порог больницы и привлечь к ответственности по суду за «не санкционированную медперсоналом» фотосъёмку и нарушение больничного режима. Ну, и прочими карами.

Однако поднявшийся в соцсетях шум уже было не остановить. И 4 марта к Вячеславу Колесникову внезапно явился сам главврач Александр Хлиманков. И в отличие от своего заместителя, приходившего до этого и в хамской форме обещавшего выкинуть беспокойного пациента на улицу, бывший глава Брянска жалобы спокойно выслушал, попросил время, «чтобы разобраться». А разобравшись, выслушав других больных и убедившись, что зачинщик больничного бунта не врёт, пообещал: «Всё решим!»: и условия пребывания больных улучшим, и новые кровати закупим... И, действительно, через час в палату «главного бунтаря» занесли три новых кровати с новыми матрасами. А самому возмущённому пациенту главврач предложил пройти полное медицинское обследование. И даже пообещал вернуть ему деньги за купленный «подарок» «бедному» заведению. И своих подчинённых главврач пообещал научить вежливости в разговорах с пациентами.

Но обещания вышестоящего чиновника – это странный предмет. Они вроде даны, но выполняются своеобразно. Например, «отремонтировать» смогли лишь одну из всех душевых кабинок: вернее, попросту выкинули её, поставили тонкий поддон на хлипких ножках и повесили шторку из плёнки. Но пациенты и этой малости рады – наконец-то они смогли помыться. Правда, лейка болтается на шланге – креплений-то нет, да и поддон стоит на ненадёжной основе вместо «подушки» из кирпичей, под тяжёлым пациентом может и провалиться. Так что сколько продержится подобное сантехническое изделие – неизвестно. Поэтому успели помыться лишь несколько пациентов и «лавочку прикрыли» до окончания ремонта.

Кровати прибыли тоже не все: главврач обещал 20, но Колесников застал только 10. Старыми захламили проходы, новые до сих пор не установили. Матрасы тоже не заменили. Выяснить, что будет дальше, бывший милиционер не успел – главврач больницы «внезапно» решил его выписать, хотя лечение беспокойного пациента должно быть ещё в самом разгаре – (давление, температура тела, уровень сахара в крови и 8 из 10 показателей анализа крови были далеки от нормы). Но скандалиста и возмутителя чиновничьего спокойствия, посмевшего «свое мнение иметь», выставили за больничный порог – продолжать лечиться амбулаторно. Как теперь закончить лечение на свою небольшую пенсию и пособие по бензработице, Вячеслав не знает. И считает, что главврач Хлиманков данное ему слово не сдержал.

Выписанный из больницы Колесников с высоким давлением и температурой дозвонился до Александра Хлиманкова. Правда, главврач не сразу узнал пациента, которому на днях много чего наобещал. А после и вовсе посоветовал... жаловаться в прокуратуру. Что Вячеслав и сделал, доехав через силу с температурой и высоким давлением до Брянской областной прокуратуры. Там его выслушали и приняли заявление. Дежурный полицейский вызвал для него «скорую помощь», которая предложила Вячеславу госпитализироваться в…больницу №2. Однако второй раз поехать туда Вячеслав наотрез отказался.

Но коммунист и борец за социальную справедливость Вячеслав Колесников продолжил борьбу за свои права, встав напротив облдумы с плакатом-требованием об отстранении А. Хлиманкова от занимаемой должности. Иначе он не может. Друзья и знакомые со всей области, прочитавшие про его «злоключения», зовут ветерана полежать в их больницах. Чтобы и там чиновники от медицины навели хоть какой-нибудь порядок.

Игорь ЧЕМИГОВ.

Фото Вячеслава КОЛЕСНИКОВА.

P.S. К внезапной вспышке коронавируса или ещё какой эпидемии больницы Брянской области не готовы – мы в самом конце списка регионов по доступности стационарного лечения в инфекционных отделениях. В конце февраля компания «FinExpertiza» подсчитала, что только один из трёх заражённых сможет претендовать на госпитализацию и койко-место в инфекционном отделении больницы. При наиболее негативном сценарии проникновения коронавируса в РФ (около 5% заразившихся от общего числа населения), учитывающем дальнейшее развитие эпидемии, в инфекционных отделениях российских больниц может не хватить 7,3 миллиона мест.

Среди наиболее уязвимых по доступности стационарного лечения в инфекционных отделениях в целом оказались Калужская область (5263 жителя на одну койку), Ингушетия и Москва (4762), Татарстан (4545), Ленинградская область (4348) и Брянская область (3704 жителя на одну койку).

Опубликовано в № 12 (1271) газеты «Брянская правда» от 20 марта 2020 года.

Оценка: 
0
Ваша оценка: Нет
0
Голосов пока нет