Заочное интервью. На все вопросы отвечает Ленин…

  • Posted on: 19 January 2021
  • By: koms

«Помните, любите, изучайте Ильича, нашего учителя – нашего Вождя. Боритесь и побеждайте врагов, внутренних и внешних – по Ильичу. Стройте новую жизнь, новый быт, новую культуру – по Ильичу. Никогда не отказывайтесь от малого в работе, ибо из малого строится великое – в этом один из важных заветов Ильича».

И.В. Сталин.

Наверное, нет ни одного журналиста, у которого хотя бы раз в жизни не возникало желание поговорить с теми, кто вершил Историю, взять интервью у Личности...

Я – не исключение: нет-нет, да и появляется некая каверзная мысль – а что сказал бы по тому или иному поводу нынешней российской действительности… ну, допустим, Владимир Ильич?

«Эка, куда занесло», – скажет, возможно, кто-то…

А что? В принципе, ничего невозможного нет: все труды Ильича – в открытом доступе… Давайте же сегодня, накануне очередной годовщины ухода вождя из жизни, «воскресим» его. Зададим Ленину вопросы про нынешний день. Что бы он сказал нам, живущим в XXI веке? Все ответы – в его трудах. Итак…

Владимир Ильич, как Вы охарактеризуете нынешнюю Россию, Россию начала 21-го века?

На одной стороне кучка богатых тунеядцев. Они захватили в свои руки фабрики и заводы, орудия и машины. Они превратили в свою частную собственность миллионы десятин земли и горы денег. Они заставили правительство и войско быть их прислужником, быть верным стражем накопленного ими богатства.

На другой стороне – миллионы обездоленных. Они должны выпрашивать у богачей позволения работать на них. Они создают своим трудом все богатства, а сами бьются всю жизнь из-за куска хлеба, просят, как милости, работы, надрывают себе силы и здоровье непосильным трудом, голодают в деревенских лачугах, в подвалах и чердаках больших городов.

К тому же мир колотит от экономического кризиса…

Капиталистическое производство не может развиваться иначе как скачками, два шага вперёд и шаг (а иногда и целых два) назад. Капиталистическое производство есть производство на продажу. А распоряжаются производством отдельные капиталисты, каждый поодиночке, и никто не может в точности знать, сколько именно и каких продуктов требуется. Производят наугад, заботясь только о том, чтобы перегнать друг друга.

Вполне естественно, что количество произведенного может не соответствовать потребности рынка. И эта возможность особенно велика, когда громадный рынок внезапно расширяется на новые, неизведанные и громадные области. Неудивительно, что эта бешеная всемирная погоня за новыми неизвестными рынками привела к громадному краху. Гигантские крахи только потому и стали неизбежны, что в подчинении у шайки богачей, ищущих одной наживы, оказались могучие общественные производительные силы.

А тут ещё цены на нефть рухнули. Что происходит?

В последнее время кризис распространился и на область нефти. А в этой промышленности ворочают такие предприятия, как «Товарищество нефтяного производства бр. Нобель». Такое «одно предприятие» держится объединённым трудом десятков и сотен тысяч рабочих, занятых добыванием нефти, переработкой её. Все эти десятки тысяч рабочих работают на всё общество, а распоряжается их трудом горсточка миллионеров. Если несколько таких предприятий бросаются в бешеную гонку для захвата места на неведомом рынке, то удивительно ли наступление кризиса?

Поясните...

Когда крупная промышленность во время процветания размахивается произвести как можно больше, – она выбрасывает на рынок такую массу продуктов, что за них не в состоянии заплатить неимущее большинство народа. Количество машин, орудий, складов, железных дорог возрастает, но это возрастание от времени до времени прерывается, потому что масса народа, для которого в конце концов предназначены все эти улучшенные способы производства, остаётся в бедности.

И как из этого выкарабкиваться?

Есть только одно средство положить конец эксплуатации труда капиталом: уничтожить частную собственность на орудия труда, передать все фабрики, заводы, крупные имения в руки всего общества и вести общее социалистическое производство, направляемое самими рабочими.

Но если мы пойдём по этому пути, то будет уничтожена конкуренция. А это, как нас уверяют, основа современной экономики.

Буржуазные писатели исписывают горы бумаги, воспевая конкуренцию, частную предприимчивость и прочие великолепные прелести капиталистов. Социалистам ставили в вину нежелание понять значение этих доблестей и считаться с «натурой человека». А на самом деле капитализм давно заменил мелкое товарное самостоятельное производство, при котором конкуренция могла в сколько-нибудь широких размерах воспитывать предприимчивость, энергию, смелость почина, крупным и крупнейшим фабричным производством.

И при этом чиновники не устают талдычить о «демократии» и «свободе выбора»…

Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.

Шейдеманы и Каутские говорят о «чистой демократии» или о «демократии» вообще, чтобы обмануть массы и скрыть от них буржуазный характер современной демократии. Пусть буржуазия продолжает сохранять в своих руках весь аппарат государственной власти, пусть горстка эксплуататоров продолжает пользоваться прежней, буржуазной, государственной машиной!

Выборы, производимые при таких условиях, буржуазия, понятное дело, любит называть «свободными», «равными», «демократическими», «всенародными», ибо эти слова служат для сокрытия правды, для сокрытия того, что собственность на средства производства и политическая власть остаётся у эксплуататоров, что поэтому о действительной свободе, о действительном равенстве для эксплуатируемых, т. е. для громадного большинства населения, не может быть и речи. Буржуазии выгодно и необходимо скрывать от народа буржуазный характер современной демократии, изображать ее демократией вообще или «чистой демократией», и Шейдеманы, а также Каутские, повторяя это, на деле покидают точку зрения пролетариата и переходят на сторону буржуазии.

Говорить о чистой демократии, о демократии вообще, о равенстве, о свободе, о всенародности, когда рабочие и все трудящиеся голодны, раздеты, разорены, измучены не только капиталистическим наёмным рабством, но и 4-летней грабительской войной, а капиталисты и спекулянты продолжают владеть своей награбленною «собственностью» и «готовым» аппаратом государственной власти, это значит издеваться над трудящимися и эксплуатируемыми.

Власть издевается… Для трудящихся – «денег нет, но вы держитесь», для олигархов – «золотые парашюты» и «компенсация потерь из-за санкций»…

Во время жестокого торгово-промышленного кризиса и полного обнищания деревни голодают, недоедают и бедствуют миллионы рабочих и крестьян, нельзя себе и представить, разумеется, лучшего употребления народных денег, как на подачки несчастным гг. дворянам-землевладельцам.

Что ж, нынешние «шейдеманы» и «каутские» достаточно преуспели в оболванивании народа. Иногда это кажется странным…

Если кто идёт работать на хозяина, то понятно, что он становится человеком подневольным; он должен хозяина слушаться, и хозяин его может наказывать. Крепостные крестьяне работали на помещиков, и помещики их наказывали. – Рабочие работают на капиталистов, и капиталисты их наказывают. Разница вся только в том, что прежде подневольного человека били дубьём. А теперь его бьют рублём.

И ещё более странно то, что народное большинство безропотно терпит…

Буржуазное общество основано на принципе – либо ты грабишь другого, либо другой грабит тебя, либо ты работаешь на другого, либо он на тебя, либо ты рабовладелец, либо ты раб. И понятно, что воспитанные в этом обществе люди, можно сказать, с молоком матери воспринимают психологию, привычку, понятие – либо рабовладелец, либо раб, либо мелкий собственник, мелкий служащий, мелкий чиновник, интеллигент, словом – человек, который заботится только о том, чтобы иметь своё, а до другого ему дела нет.

Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует.

А господствует олигархия и многочисленная армия чиновничества…

Ни в одной стране нет такого множества чиновников, как в России. И чиновники эти стоят над безгласным народом, как тёмный лес, – простому рабочему человеку никогда не продраться через этот лес, никогда не добиться правды. Ни одна жалоба на чиновников за взятки, грабежи и насилия не доходит до света: всякую жалобу сводит на нет казённая волокита. Голос одинокого человека никогда не доходит до всего народа, а теряется в этой тёмной чаще, душится в полицейском застенке. Армия чиновников, которые народом не выбраны и не обязаны давать ответ народу, соткала густую паутину, и в этой паутине люди бьются, как мухи...

Кстати, о взятках… Мы то и дело видим новости о громких коррупционных делах. Какое наказание у нас должно быть для казнокрадов?

Необходимо внести законопроект, что наказания за взятку (лихоимство, подкуп, сводка для взятки) должны быть не ниже десяти лет тюрьмы и, сверх того, десяти лет принудительных работ. Мелкий вор – на каторгу. А крупный вор, все эти тузы, министры, директора банков, строители железных дорог, инженеры, подрядчики, хапающие десятки и сотни тысяч казенного имущества – они расплачиваются в самом редком и самом худшем случае ссылкой на житьё в отдалённые губернии, где можно жить припеваючи на награбленные деньги и откуда легко удрать и за границу.

Да, но стоит оппозиции каким-то образом вскрыть коррупционные преступления, как её тут же обвиняют в «раскачивании лодки», стремлении сделать на коррупционных откровениях политическую карьеру…

Если есть такое явление, как взятка, то нет речи о политике. Тут ещё нет даже подступа к политике, тут нельзя делать политики, потому что все меры останутся висеть в воздухе и не приведут ровно ни к каким результатам. Хуже будет от закона, если практически он будет применяться в условиях допустимости и распространённости взятки. При таких условиях нельзя делать никакой политики, здесь нет основного условия, чтобы можно было заняться политикой. Чтобы можно было набросать перед народом политические наши задачи, надо показать народным массам: «вот к каким задачам мы должны стремиться».

А ещё россиян мучит всесилие и грабительская политика банкиров… Где выход?

Только при национализации банков можно добиться того, что государство будет знать, куда и как, откуда и в какое время переливают миллионы и миллиарды. И только контроль за банками, за центром, за главным стержнем и основным механизмом капиталистического оборота позволил бы наладить на деле, а не на словах, контроль за всей хозяйственной жизнью, за производством и распределением важнейших продуктов, наладить то «регулирование экономической жизни», которое иначе осуждено неминуемо оставаться министерской фразой для надуванья простонародья.

Получается заколдованный круг… Как нам из него выбираться?

Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам…

Вас понял… Надо «выдавливать из себя раба», а тем более – холопа и хама… И тогда мы сможем воплотить свои лозунги в жизнь.

У нас один только лозунг, один девиз: всякий, кто трудится, тот имеет право пользоваться благами жизни. Тунеядцы, паразиты, высасывающие кровь из трудящегося народа, должны быть лишены этих благ. И мы провозглашаем: всё – рабочим, всё – трудящимся!

Владимир Ильич, что бы Вы сказали россиянам в завершение нашего интервью?

Надо иметь мужество глядеть прямо в лицо неприкрашенной горькой правде. Надо измерить целиком, до дна, всю ту пропасть поражения, расчленения, порабощения, унижения, в которую нас теперь толкнули. Чем яснее мы поймем это, тем более твёрдой, закалённой, стальной сделается наша воля к освобождению, наше стремление подняться снова от порабощения к самостоятельности, наша непреклонная решимость добиться во что бы то ни стало того, чтобы Русь перестала быть убогой и бессильной, чтобы она стала в полном смысле слова могучей и обильной.

«Беседовал» с В.И. Лениным
Леонид МОРГАЧ.

В публикации использованы работы В.И. Ленина «Уроки кризиса», «Проект и объяснение программы социал-демократической партии», «Новая экономическая политика и задачи политпросветов», «О демократии и диктатуре», «Как организовать соревнование», переписка с Д.И. Курским.

P.S. Небезынтересно задуматься о том, кто же ныне в нашей стране «каутские» и «шейдеманы»...

Но, пожалуй, важнее конкретных фамилий главный вывод: толкуют ли сегодня о «демократии вообще» либералы, провозглашают ли «суверенную демократию» кремлёвцы, суть её – буржуазная. А потому миллионы трудящихся России «голодны, раздеты, разорены». И, значит, все разговоры о «всенародности» и «свободах» – только ложь с целью самосохранения власти.

Без смены такой власти государство так и останется грабительским!

Опубликовано в № 2 (1313) газеты «Брянская правда» от 15 января 2021 года.

Оценка: 
0
Ваша оценка: Нет
0
Голосов пока нет