Завтра будет хуже, чем вчера. Впечатления от рабочей поездки А.Г. Архицкого

  • Posted on: 27 August 2021
  • By: koms

Первый секретарь Брянского обкома КПРФ, депутат областной Думы А.Г. Архицкий 17 и 19 августа посетил три района Брянской области: Унечский, Мглинский и Жирятинский. В каждом из них есть проблемы и перспективы развития. Однако проблемы при действующей деструктивной власти всё множатся, а перспективы всё тают и тают.

Удивительная история этих населённых пунктов насыщенна событиями и накопившимися с годами проблемами, которые во многом характерны для всей области.

Город Унеча – административный центр Унечского района Брянской области. Крупный железнодорожный узел. Город расположен в верховьях реки Унечи (приток Ипути, бассейн Днепра) в 140 км к юго-западу от Брянска. В 1998 г. численность населения Унечи составляла 31 000 чел., а к 2020 г. снизилась до 22 820 чел. (пятый по величине город области).

Поселение образовалось в 1887 г. после строительства в Мглинском уезде Черниговской губернии железнодорожной линии Брянск-Гомель. Тогда открылся участок, имевший промежуточную станцию третьего класса «Унеча». В апреле 1919 г. Мглинский уезд был передан в состав Гомельской губернии РСФСР, которая в декабре 1926 г. была расформирована. Унеча была включена в состав Клинцовского уезда Брянской губернии РСФСР. В 1929 г. Унеча стала крупным железнодорожным узлом и начала интенсивно развиваться. В 1940 г. получила статус города районного подчинения, а с 1944 г. находится в составе Брянской области.

В знак памяти подвигов наших земляков в войнах и военных конфликтах коммунисты возложили цветы и почтили память героев прошлого и настоящего времени.

Сейчас в городе расположены локомотивное депо, вагонное депо, завод «Тембр», ОАО «Тонус», АО «Компания «Вольфрам», ОАО «Резистор», хлебокомбинат, механический завод, центральная районная больница. Унечская ретрансляционная станция обеспечивает теле- и радиовещанием всю западную часть Брянской области. Промышленность Унечского района представлена предприятиями, которые осуществляют следующие виды деятельности: производство металлоконструкций, металлообработка, ремонт грузовых вагонов; сервисное обслуживание подвижного состава железных дорог; производство пищевых продуктов; швейное производство; производство комплектующих изделий для электронной промышленности.

В Унече создано уникальное предприятие по промышленному выращиванию «корня жизни» женьшеня. В любом другом государстве такое предприятие было бы сверхдоходным, но здесь оно едва держится на плаву. Как государству, так и местным чиновникам (в силу патологической липкорукости) наплевать на его развитие. А помощи ждать не от кого. Но ведь корень жизни мог бы приносить брянцам и всем россиянам не только здоровье, но и доход. Но капиталистической России не до этого, да и мозгов у власти для поддержки действительно нужных предприятий явно не хватает.

В городе в глаза бросается ряд проблем. Так, добротные здания детских садов заброшены, в них не звучат больше детские голоса.

Фактически провалено здравоохранение: под предлогом борьбы с пандемией ковид-19 врачей загнали в «красную зону», а плановый приём больных фактически прекратили. Оказывается только экстренная помощь, да и то не всегда. Узких специалистов катастрофически не хватает, привлекаются врачи из других районов. Автопарк развален, осуществлением перевозок унечских пассажиров занимается Новозыбковское ПАТП. Всё явственнее ощущается безработица. По мнению жителей, город фактически обанкрочен.

Впрочем, всё как всегда, четыре года власть не шевелилась, а перед выборами вдруг начала ремонт двух стадионов. Только вот из-за инфляции и подорожания стройматериалов, думается, завершится он не скоро.

В Унечском районе экологическая катастрофа разразилась в селе Высокое, где ООО «Мясокомбинат «Модуль» сбрасывает свои сточные воды прямо в реку («БП» № 31 от 6 августа 2021 г.). После многочисленных жалоб власти наконец-то зашевелились. Видимо, всё же проведут лабораторные исследования стоков; материалы направят в Брянскую природоохранную прокуратуру для привлечения виновных к ответственности. Кроме того, в Росприроднадзор направлено обращение о принятии мер реагирования по факту причинения вреда почвенному покрову.

Город Мглин – административный центр Мглинского района Брянской области, образует Мглинское городское поселение. Расположен на реке Судынке, притоке Воронусы бассейна Ипути, в 125 км от Брянска. Население Мглина снизилось с 9 000 чел. в 1998 г. до 7 145 в 2020 г.

Мглин – порубежный град, один из древнерусских, былинных городов России. Основан смоленским князем Ростиславом Мстиславовичем как передовая крепость-форпост южных рубежей Смоленского (Мстиславского) княжества в период похода святого князя на северные земли радимичей в 1142 г. Впервые упомянут в Ипатьевской летописи, под первоначальным именем Зарой в 1154 г. Однако в дальнейшем, с 1359 г., город упоминается в литовских источниках и документах, как владение Великого Княжества Литовского под названием «Мглин». В начале XVII в. город перешёл под власть Речи Посполитой. В 1648 г. город становится военно-административным центром Мглинской сотни Стародубского полка.

В 1781 г. Мглин стал уездным городом (Мглинский уезд) Новгород-Северского наместничества, с 1802 г. – в Черниговской губернии. В 1919 г. присоединён к Гомельской губернии РСФСР; с 1926 г. город и Мглинская волость в составе Брянской губернии; с 1937 г. город Мглин входил в Орловскую область, с 1944 г. находится в составе Брянской области. В застройке исторической части города (г. Мглин входит в число 115 древнерусских городов России) сохранились памятники архитектуры.

Экономика Мглина не очень развита. Из действующих предприятий остались маслосыродельный, крахмальный заводы, хлебозавод, лесхоз. В Мглине и районе много индивидуальных предпринимателей, владеющих лесопильными фабриками, магазинами.

Очень остро в городе стоит проблема «оптимизации» социальных объектов: закрываются школы, закрылась больница. Не видя перспектив, молодёжь уезжает на заработки за пределы родного района.

Жирятино – село в Брянской области, административный центр Жирятинского района и Жирятинского сельского поселения. Расположено в 52 км к западу от Брянска на правом берегу реки Судости, в её верхнем течении.

Одно из древнейших сёл Брянщины. Впервые упоминается в одной из грамот, датированных 1494 г. В XVII-XVIII вв. Жирятино входило в состав Подгородного стана Брянского уезда; в 1924-1929 гг. – волостной центр в составе Бежицкого уезда; с 1929 г. – центр Жирятинского района. Население Жирятино сократилось с 2659 чел. в 1999 г. до 2324 чел. в 2020 г.

В начале ХХ в. в Жирятино действовали винокуренный завод, пенькотрепальное заведение, конноприводной, хлопкочесальный заводы, ветряная мельница и промышленная кузница. В настоящее время в селе имеется сельскохозяйственные предприятия «Жирятинское ТОО» и ООО «Снежка-Жирятино».

В былые годы в Жирятино было крупнейшее производство спирта в области. На его налоговых отчислениях в советские времена, по сути, держался весь бюджет целого района области – Жирятинского. Однако в последние годы спиртзавод простаивал – не было денег для закупки сырья.

Администрация района совершенно не работает на улучшение жизни людей: в школе зимой холодно, из-за чего дети болеют; водопроводная вода пригодна для хозяйственных нужд. Не смогли жители добиться сохранения капитально отремонтированной и хорошо укомплектованной на бюджетные деньги Жирятинской ЦРБ, лишились доступной медпомощи (подробнее читайте в «БП» №4 от 25 января 2019, №18 от 30 апреля 2019, №34 от 25 августа 2019, №50 от 13 декабря 2019 г.). Больных направляют либо в Глинищево, либо в Жуковку за десятки километров. Лишились работы медики. Осталось всего два врача вместо семнадцати, детских врачей нет вообще. Более двух месяцев практически не было приёма врачей-специалистов. Жители совершенно справедливо расценивают это как рукотворную трагедию. Кому от этой антинародной «оптимизации» хорошо? Никому, но власть изображает кипучую деятельность, не приносящую ничего, кроме вреда.

Беда в Жирятинском, да и во многих других районах Брянской области – массовая гибель пчёл. Догадаться о причинах этого совсем нетрудно: это вредительская деятельность агрохолдингов и прочих предприятий, которые по недоразумению почему-то называются сельскохозяйственными. Многие из них фактически давно не производят продуктов питания, в привычном понимании этого слова. В Жирятинском районе выращивают рапс на больших площадях. Видимо, посевы рапса обрабатываются против вредителей самыми дешёвыми (может быть, китайскими) препаратами, с нарушениями строго установленных нормативов безопасных технологий обработки сельхозкультур, что снижает себестоимость урожая и существенно увеличивает прибыль «хозяев земли». Кроме того, последние решения правительства страны о выделении государственной поддержки в 3,42 млрд. руб. добавили привлекательности культуре рапса.

А то, что погибли пчёлы – так это не проблема власти, проблема самих пчёл и пчеловодов. На все требования пчеловодов провести экспертизу для установления гибели пчёл власть и надзорные структуры никак не реагируют.

При таком чиновничьем подходе и гонкой за наживой вслед за пчёлами с высокой долей вероятности, возможно, продолжат ускоренно вымирать и люди.

Единственным лозунгом действующей власти, похоже, становится лозунг «Завтра будет хуже, чем вчера!».

Когда вы придёте голосовать 19 сентября, подумайте, вдохновляет ли вас этот лозунг.

Пресс-центр Брянского обкома КПРФ.

Опубликовано в № 34 (1345) газеты «Брянская правда» от 27 августа 2021 года.

Оценка: 
0
Ваша оценка: Нет
0
Голосов пока нет