Андрей Архицкий: Тревожное завтра Брянщины…

  • Posted on: 24 November 2023
  • By: koms

Близится к завершению 2023-й календарный год. Каким он был для каждого из нас? Чем запомнится и чем войдёт в историю? Речь не только и даже не столько о наших личных достижениях и успехах, потерях и поражениях. Гораздо важнее то, каким этот год был для Брянской области и её населения, наметилась ли какая-то положительная динамика в социально-экономических процессах, протекающих в регионе, или мы по-прежнему стремимся в тупик? А кто лучше всего сможет ответить на эти вопросы, как не человек с государственным мышлением, умеющий анализировать и делать выводы из протекающих событий, – первый секретарь Брянского обкома КПРФ, депутат областной Думы Андрей Архицкий…

Андрей Георгиевич, какие, на Ваш взгляд, события оказались наиболее важными для Брянской области в 2023 году?

Убеждён, что для нашего региона наибольшее значение в этом году имело отсутствие прорыва в разрешении целого вороха накопившихся социально-экономических проблем. Несмотря на запросы времени и необходимость мобилизовать экономику и общество, курс развития страны остался прежним – либеральным, область продолжает деиндустриализироваться и окончательно превращается в аграрный край. И у власти сохранились прежние подходы к решению общественных проблем: на первом месте – финансовые интересы олигархии, а жизненные проблемы простых людей остаются на заднем плане.

Сразу уточню, что хотелось бы услышать ранжир конкретных событий.

На первое место я бы поставил «эхо СВО», которое прокатилось по нашему приграничью трагедиями, в том числе спровоцированными безответственным подстрекательским хвастовством областных чиновников при строительстве теперь уже печально известной «линии Богомаза». Возвращаться к этой теме сейчас не буду. Отмечу лишь, что некоторые так и не поняли, что СВО – это не какая-то картинка из телешоу «Дом-2» или «За стеклом», чтобы на этом фоне можно было безответственно заниматься саморекламой. Брянщина расположена в таком месте, где это стекло может так треснуть и обрушиться, что каждый из нас станет участником этого «шоу».

Второе событие – крупные коррупционные скандалы, прогремевшие на всю страну. Чего стоят отставки с начала года... уже даже сбился со счёта, какого количества чиновников. По состоянию на середину весны было уже семь чиновников областного калибра (затем этот список немного подрос), пятеро из которых задержаны. Такие масштабы и размах впечатлили всех, в том числе и на федеральном уровне. А чего стоит публичный спектакль в областной Думе, когда из-за нарушения антикоррупционного законодательства зампред облдумы, известный ЛДПРовец Антошин вынужден был сложить свой мандат, чтобы не попасть под решение суда. И мгновенно был назначен первым замглавы администрации г. Брянска! Вот как! Как говорят в народе, ворон ворону глаз не выклюет…

Зато сразу становится понятно, как работает круговая порука в органах власти. Общеизвестно, что за работу вертикали исполнительной власти отвечает губернатор. Он же подбирает под себя кадры, назначает их, если надо – лоббирует утверждение. Так как же он потом на сессии облдумы может публично называть своих бывших подчинённых (ныне находящихся под следствием) дурами?! Что это за лицемерие? Вообще же, любая попытка диалога с лицемерами быстро и гарантированно превращается или в глупость, или в сообщничество. Диалог с нынешними персонажами во власти уже невозможен, они слышат только себя, а сообщничество по идеологическим и нравственным критериям исключено. Лишнее подтверждение – дело депутата-коммуниста Константина Павлова, что, на мой взгляд, является третьим знаковым событием этого года.

Но уголовные дела в отношении депутатов облдумы возбуждались и раньше, недавно вот был осуждён бывший бежицкий депутат-единоросс Воронцов. Почему же Вы такое значение придаёте именно этому делу?

В подробности дела вдаваться не буду – об этом мы со временем расскажем отдельно. Обком КПРФ, основываясь на имеющейся в нашем распоряжении информации, сделал два публичных заявления, в которых было указано на все признаки заказного характера преследования нашего товарища. В результате следственных действий у Константина Павлова не было найдено ни крупных сумм денег, ни имущества, ни каких-либо более-менее крупных приобретений, он и его семья вели скромный, я бы даже сказал, аскетичный образ жизни. При этом своей депутатской работой Павлов был как кость в горле чиновникам. И никакие предпринимаемые меры не помогли власти заставить его свернуть с выбранного пути. Константина подвергали публичной обструкции, вытаскивали на комиссию по этике, наказывали публичным порицанием, выставляли неучем, но он продолжал помогать людям, и надавить на него было невозможно, так как ему нечего было терять – он не имел ни имущества, ни бизнеса, ни какого-либо другого личного интереса. Павлов – реально бессребреник.

А вот пострадавший, который заявил на него в правоохранительные органы, – скандально известный ещё с конца девяностых бизнесмен Тимошков – как раз имеет болевые точки, и у власти есть рычаги давления на него. Один принудительно закрытый пять с половиной лет назад торгово-развлекательный центр «Тимошковых» чего стОит, который, как дом-призрак, торчит в центре города, но, якобы по соображениям противопожарной безопасности, в эксплуатацию запущен быть не может. Более того, Тимошковы сегодня «рулят» областной справороссовской ячейкой. И ситуация, когда региональное руководство эсеров длительное время уклонялось от общения с прессой, видимо, избегая неприятных вопросов, – это признак четвёртого знакового события.

Дайте угадаю, Вы подводите к теме выборов?

Почти угадали. Четвёртое событие года – это погром политической системы региона. Партийная система области скукожилась до двух партий – единороссов, пусть и партии власти, но без идеологии, и КПРФ – это единственно реальная оппозиция, которая имеет свои партийные отделения, лидеров, идею и гражданское мужество коммунистов. Партийного актива региональной ЛДПР практически не видно. Жириновского не стало, попытки сделать из него провидца-предсказателя оказались пустой затеей, Слуцкий, как лидер и эксцентрик, оказался значительно слабее. Поэтому и фракция ЛДПР в облдуме потерялась и стала неотличима от парламентского большинства, а переход бывшего руководителя думской фракции ЛДПР из законодательного органа в исполнительную власть на должность первого зама главы горадминистрации продемонстрировал, что ЛДПР и «ЕР» слиплись и руководятся из одного областного кабинета.

Эсеры, как ранее сказал, действуют как подпольщики, участвуя в выборах только как статисты, без реальной претензии на результат (с надеждой – а вдруг что-то перепадёт), а один из двух их представителей в облдуме не раз был замечен в славословиях в адрес губернатора... Какая же это оппозиция?

В закоулках области, в полувымершем селе не так давно создали областное отделение партии «Коммунисты России», естественно, с прицелом на отъём голосов у КПРФ на будущих выборах. С подобными политтехнологическими обманками, типа Казачьей партии РФ или КПСС, которые дезориентируют избирателей, мы уже сталкивались. Всё это старые приёмы на новый лад. Вместо организации честных и прозрачных выборов и формирования полноценного диалога с обществом политадминистраторы идут по пути добивания того живого, что осталось, заменяя всё симулякрами.

Несколько выборных кампаний, которые организовывала власть в 2023 году, продемонстрировали, что вместо созидательной и конструктивной позиции брянская избирательная система выполняет функции сепаратора, отсеивающего от предвыборного процесса неугодных власти кандидатов. Фактически она дезориентирует граждан, формирует недоверие к итогам таких выборов и, в конечном счёте, дискредитирует не только избирательную систему, но и «выбранную» таким образом власть.

Для разрешения противоречий, накопившихся между властью и обществом, избирательная система, наоборот, должна обеспечивать реализацию понятных и прозрачных механизмов коммуникации. Однако введение трёхдневного голосования, «волеизъявление на пеньках» вне помещений, электронное голосование, максимально запутанное избирательное законодательство заложили под эти механизмы мину замедленного действия. Более того, сама избирательная система в Брянской области покалечена и хронически больна. Кроме выстраивания барьеров и рогаток неугодным кандидатам и партиям брянская избирательная система заполучила клеймо почти «криминального сообщества». Российская общественность так и не увидела очищения от порочащих её элементов: громких процессов по расследованию фальсификаций на последних федеральных выборах и наказания виновных в совершении этих преступлений так и не произошло. И вы хотите, чтобы граждане после этого верили в честность выборов? Здесь есть, над чем работать власти, чтобы срочно вернуть доверие людей к выборной системе. Знаете, как говорят: чистое дело не терпит грязных рук.

Андрей Георгиевич, а скандал, связанный с попыткой переноса могилы Игната Фокина, в линейку ярких событий не вписывается?

Это форма проявления более сложных процессов, называемых феодализацией регионов. К сожалению, не только Брянская область для региональных руководителей превращается в удельное княжество. Например, когда пятнадцатилетний сын одного из глав субъектов Российской Федерации разгуливает с китчевым позолоченным боевым пистолетом на ремне в кобуре, возникает понимание, что федеральный закон «Об оружии» там не действует, а правоохранительные органы закрывают на эту ситуацию глаза. Ведь это сын самого главы!.. Но это продемонстрировали всей стране, и мы не увидели, чтобы из Москвы кто-то одёрнул зарвавшегося «золотого мальчика»...

То же самое и у нас. Складывается впечатление, что наши чиновники плевать хотели на федеральный закон «О защите объектов культурного наследия». Когда из Министерства культуры РФ пришёл ответ по вопросу затеянного переноса могилы Фокина, стало понятно, что в Москве об этом ничего не знали, хотя в законе чётко указано, что любые манипуляции с объектом культурного наследия возможны только с разрешения Минкульта! То есть, чтобы раскопать в центре Брянска склеп, нужно было получить соответствующее разрешение от министерства. А его никто не давал! Да его никто и не запрашивал! Ответственные за это гробокопательство знали, что есть федеральный закон, что там прописаны исключительные основания, по которым возможно потревожить некрополь, но даже надзорные органы в регионе вовремя не отреагировали на вандализм…

Возникает ощущение, что внутренние процессы в регионах управляются не законами, а отданы в какой-то мере на откуп местным князькам. Сами же федеральные законы используются так, как удобно властьпредержащим. Нужно – увидят, не нужно – не увидят. Отсутствие главенства законов – один из тревожных признаков феодализации.

Андрей Георгиевич, Вы как депутат облдумы постоянно принимаете деятельное участие в обсуждении регионального бюджета. Что можете сказать о бюджете региона на 2024 год?

Бюджет – это форма контроля государственных доходов и расходов, а также способ оценить социально-экономическую политику властей. Конечными и главными выгодополучателями от бюджетного процесса должны становиться не олигархи или чиновники, а простые граждане, прежде всего, те же бюджетники: учителя, врачи, люди в погонах… Но как сегодня можно говорить об эффективности заложенной бюджетными механизмами социально-экономической политики, если по статистике 47% населения экономит уже на всём, в том числе и на продуктах!

На фоне масштабных задач, решение которых необходимо для победы в условиях гибридной войны, намечено абсолютно недопустимое сокращение затрат на развитие национальной экономики. Если в текущем 2023 году на неё предполагалось направить более 21,3 млрд. руб., то в проекте следующего года закладывается только 18,5 млрд. руб., падение на 13%. В течение бюджетного периода оно будет продолжаться и с учётом инфляции составит более 30%. Спрашивается: на какой промышленной базе будем наращивать свои возможности? По сути, это очередной бюджет выживания. Или даже вымирания.

Вот вам яркий тому пример. За последние 10 лет область потеряла более 100 тысяч населения! Смертность выше рождаемости более чем в 2 раза. При этом режутся расходы программ «Развитие здравоохранения», «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», «Модернизация первичного звена здравоохранения РФ», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Борьба с онкологическими заболеваниями». Это напоминает ситуацию, когда на тонущем корабле отказываются от борьбы за его живучесть и перестают откачивать воду за борт.

Жизненные реалии очень быстро будут отрезвлять шапкозакидателей. Вот увидите, что программа восстановления и развития страны, предложенная КПРФ, будет обязательно востребована. И сдаётся мне, претворять её в жизнь будут уже иные управленцы.

Андрей Георгиевич, спасибо за откровенный, обстоятельный разговор! Есть, над чем серьёзно подумать и поразмышлять каждому жителю области.

Беседовала Людмила Никулина.

Опубликовано в информационном бюллетене «Брянская правда» от 24.11.2023 г.

Оценка: 
0
Ваша оценка: Нет
0
Голосов пока нет