«Атомная бомба» замедленного действия. О голосовании по поправкам к Конституции

  • Posted on: 24 July 2020
  • By: koms

1 июля 2020 года завершилось семидневное общероссийское голосование по вопросу одобрения (так записано в официальных документах ЦИК РФ) изменений в Конституцию РФ. Старт голосованию по «одобрению» изменений дал сам Президент РФ В.В. Путин. 15 января 2020 года в очередном Послании Федеральному Собранию РФ он заявил, что полагает возможным: «…вынести на обсуждение ряд конституционных поправок, которые считаю вполне обоснованными и важными для дальнейшего развития России…».

Ранее Путин неоднократно категорически выступал против любых изменений в Конституцию, отмечая, что не допустит этого «ни при каких обстоятельствах»: «Если каждый, вновь приходящий глава государства будет менять Конституцию под себя самого, то от этого государства скоро ничего не останется». Точно так же он заявлял, что не допустит повышения пенсионного возраста, но в 2018 году подписал соответствующий закон о повышении возраста выхода на пенсию с 65 лет для мужчин и с 60 лет – для женщин.

2 июля 2020 года Председатель ЦИК Э.А. Памфилова озвучила предварительные итоги голосования, а 3-го июля – официальные. Явка избирателей составила 67,97%. Из них за поправки в Конституцию проголосовали 77,92%, или 57,7 млн. человек. Против – 21,27%, или 15,7 млн. Более 35 миллионов избирателей не приняли участие в голосовании. Таким образом, без учёта многочисленных ухищрений и фальсификаций при проведении голосования и при подведении его итогов, только по официальным данным, более 50 миллионов человек, или 46% от числа зарегистрированных избирателей, не поддержали предложенные властью изменения в Конституцию РФ.


Плакат Игоря Петрыгина-Родионова.

Стоит ли нам, избирателям, доверять тем официальным данным, которые были озвучены Председателем ЦИК и утверждены Постановлением ЦИК? Учёные, изучающие статистику российских выборов, считают, что общероссийское голосование по поправкам к Конституции было самым нечестным с 2000 года. По их мнению, приписки по числу проголосовавших за поддержку поправок в Конституцию составили не менее 20-25 млн. человек. Таким образом, поправки поддержали не 52,95% всех имеющих право голоса, или 57,7 миллиона человек, как утверждает Центризбирком, а около 30% (32 млн. избирателей). Кроме того, сама процедура подготовки поправок в Конституцию, процедура подготовки и проведения голосования в условиях действующих ограничений в связи с распространением коронавирусной инфекции, мне представляется абсолютно нелегитимной по следующим основаниям:

1. При подготовке поправок в Конституцию РФ не созывалось Конституционное собрание (конституционный орган), а Президентом В.В. Путиным была создана рабочая группа по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию РФ (неконституционный орган), состоящая в том числе из политиков, общественников, спортсменов, артистов, многие из которых, как сами признавались, вообще впервые прочли Конституцию РФ, а некоторые деятели обсуждали Конституцию РФ, одновременно являясь гражданами иностранных государств.

2. Само общероссийское голосование, проходившее с 25 июня по 1 июля 2020 года, проводилось в особом порядке, ни Конституцией РФ, ни законодательством РФ о выборах и референдумах в РФ не предусмотренном, в условиях информационного и административного принуждения.

Так, работающих граждан в Брянске и Брянской области работодатели под давлением властей, под угрозами увольнений и других санкций, принуждали голосовать не по месту жительства на избирательных участках, а по месту работы — под контролем работодателя, а работники предприятий и учреждений без их согласия и без всяких заявлений незаконно прикреплялись к другим, удобным властям, избирательным участкам. Как депутат Брянского городского Совета народных депутатов по данным нарушениям я обращался к прокурору г. Брянска господину С.Н. Котову. Однако прокуратура никаких правовых оценок данным нарушениям не дала, а обращение переслала в Избирательную комиссию Брянской области.

В пространном ответе, поступившем мне из Избиркома Брянской области, кроме перечисления пунктов Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 г. № 1-ФКЗ, я не увидел конкретных ответов на конкретно поставленные вопросы. Но если Избирательная комиссия Брянской области молчит о выявленных нарушениях, то я вынужден обращаться в Центральную избирательную комиссию.

3. На голосование выносился один вопрос по всем поправкам сразу, а не перечень вопросов по каждому предложенному изменению в Конституцию РФ. Часть избирателей проголосовала за некоторые поправки в надежде хоть на какие-то улучшения жизни, так как по действующей Конституции жить стало невозможно. А вот если бы в бюллетене для голосования стоял вопрос о поддержке увеличения на 5 лет пенсионного возраста, то даже из числа тех, кто проголосовал в поддержку поправок в Конституцию, абсолютное большинство эти поправки не поддержали бы.

4. Предложенные в Конституцию поправки не обсуждались в средствах массовой информации, в трудовых коллективах, на собраниях и сходах граждан. В своём большинстве избиратели не знали, за что голосуют.

5. Проведение голосования в течение 6 дней, во дворах и на предприятиях, несоблюдение при этом тайны волеизъявления, отсутствие наблюдателей от политических партий открыло широкий простор для фальсификаций волеизъявления избирателей. Контроль за ходом голосования и подведения итогов в таких условиях был невозможен.

Можно и далее перечислять нормы избирательного законодательства РФ, которые были нарушены или проигнорированы властью и избирательными комиссиями при всенародном голосовании 1 июля 2020 года. Их много.

Мне хотелось бы кратко остановиться на вопросе организации наблюдения за ходом общероссийского голосования и подведения его итогов. Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 14.03.2020 г. «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» обязанность наблюдения за проведением голосования и подсчётом голосов участников голосования, за установлением итогов голосования, назначением наблюдателей возложена на Общественную палату РФ и общественные палаты субъектов Российской Федерации. Указанным законом политические партии были лишены права назначать своих наблюдателей в избирательные комиссии. В связи с указанными обстоятельствами Общественная палата Брянской области обратилась к нам с предложением о направлении им предложений по назначению наблюдателей. При этом нам было предложено, чтобы рекомендуемые нами кандидаты в наблюдатели соблюдали и выполняли требования «Кодекса этики наблюдателя» за проведением общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституции РФ. В свою очередь, Кодекс этики предписывает: «Наблюдатели при принятии соответствующих решений, подготовке выводов и рекомендаций основываются на подтверждённых фактах и обстоятельствах и отказываются от использования непроверенной и недостоверной информации. Общая оценка наблюдения даётся наблюдателями после определения результатов и основана на анализе хода кампании, голосования и подсчёта голосов». Получается, что, находясь на избирательном участке, наблюдатель должен отказаться от того, что он видит и слышит, не верить ни глазам своим, ни ушам своим, он не имеет права высказывать замечания по нарушениям и фиксировать их, но обязан согласиться с теми результатами, которые озвучит избирательная комиссия.

Понимая, что при создавшемся положении объективное наблюдение за ходом и итогами голосования невозможно, Брянское областное отделение КПРФ приняло решение о направлении Общественной палате Брянской области предложения о назначении наших наблюдателей, в качестве эксперимента, только на двух избирательных участках в г. Брянске. Так, на избирательный участок №33, расположенный по улице Куйбышева в помещении школы №39, по нашей инициативе в качестве наблюдателя была направлена Л.Д. Карпова. Утром 1 июля 2020 года, предъявив в комиссию паспорт гражданки РФ и направление от Общественной палаты Брянской области, подписанное и заверенное печатью высокого уполномоченного органа, Л.Д. Карпова без каких-либо проблем и вопросов была зарегистрирована в качестве наблюдателя. Всё началось после того, как она приступила к выполнению обязанностей наблюдателя и стала задавать комиссии и её руководителям неудобные вопросы по организации и проведению голосования. Ведь другие наблюдатели от Общественной палаты Брянской области никаких вопросов участковой комиссии не задавали. Да и процесс наблюдения им был неинтересен. Они встречали избирателей, предлагали им вытереть ноги о дезинфекционный коврик, брызгали на руки какой-то раствор, выдавали пакет с маской (не являющейся медицинской и не защищающей от вирусов) и перчатками, показывали избирателю, у какого столика проголосовать и по какому коридору, сооружённому с применением ограждающей ленты, пройти к выходу с избирательного участка. На нескольких избирательных участках лично наблюдал, как такие «наблюдатели» ловили и устанавливали тентовые навесы от солнца и дождя, которые срывались и улетали под порывами ветра. Назначенные Общественной палатой по представлениям чиновников наблюдатели выполняли обязанности членов участковых избирательных комиссий, что категорически запрещено действующим избирательным законодательством РФ. Желая избавиться от принципиального и добросовестного наблюдателя, члены участковой избирательной комиссии №33 во главе с председателем Е.Н. Мамоновой организовали провокационные действия в отношении «неудобного» наблюдателя Л.Д. Карповой. Спустя несколько часов после регистрации комиссия вдруг «усомнилась» в подлинности направления наблюдателю, выданного Карповой Общественной палатой Брянской области. Оказывается, прочие так называемые «наблюдатели» представили направления на бланке формата А5, а направление Л.Д. Карповой было исполнено на бланке формата А4. Незаконно, без всяких оснований обвинив Л.Д. Карпову в подделке документа, члены избирательной комиссии избирательного участка №33 вызвали следственно-оперативную группу Бежицкого отделения полиции. Только своевременное вмешательство коммунистов обкома КПРФ и Бежицкого райкома КПРФ позволило нам спасти Л.Д. Карпову от задержания и последующих возможных провокаций и неприятностей.

Разобралась ли следственно-оперативная группа с организаторами гнусной провокации? Мне представляется, что нет: команды сверху не поступало. Естественно, после таких потрясений Л.Д. Карпова уже не могла до окончания голосования выполнять миссию наблюдателя. А кто смог бы? Нейтрализация наблюдателя от КПРФ участковой комиссией была «успешно решена». Участковая комиссия отчиталась о выполнении и перевыполнении поставленных задач по одобрению поправок к Конституции, бесстыдно и бессовестно записав в итоговый протокол: «да» – 95,13%, «нет» – 4,8%. Выше я приводил совсем другие, реальные цифры об итогах общенародного голосования.

Для наших читателей хочу пояснить, почему на избирательном участке у наблюдателей были направления, выполненные на бланках разных форматов. Направления, выданные официально, через приёмную Общественной палаты, работавшую в помещении по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д.18, были исполнены на бланках формата А4. Оказывается, что выдачей направлений наблюдателям на бланках Общественной палаты, кроме Общественной палаты, в нарушение избирательного законодательства, занимались и чиновники администрации Брянской области. Именно их «неофициальные» направления были исполнены на формате А5. Именно такие «левые», незаполненные бланки, но с подписью и печатью Общественной палаты, находились в избирательных комиссиях и заполнялись на месте для посланных чиновниками «наблюдателей».

Наш эксперимент оправдал наши самые худшие ожидания и ещё раз подтвердил, что процесс наблюдения в том виде, как это предусмотрено избирательным законодательством, Общественная палата Брянской области полностью провалила. Наблюдатели на избирательные участки направлялись, в том числе и чиновниками, но на избирательных участках они выполняли обязанности не наблюдателей, а членов участковых избирательных комиссий. Однако это не помешало 3 июля 2020 года Председателю общественной палаты Брянской области В. Родоманову заявить на пресс-конференции что на участки было направлено 8380 наблюдателей от общественных объединений и политических партий. Что это было за «наблюдение» и какие это были «наблюдатели», я попытался вам рассказать.

В 2016 году президент В.В. Путин, отвечая на предложение главы Курчатовского института М.В. Ковальчука о необходимости регулировать течение мысли научных организаций, ответил, что делать это нужно «не как у Владимира Ильича». По мнению президента, идеи Ленина, якобы, привели к развалу СССР, «заложили атомную бомбу под здание, которое называется Россией, она и рванула потом». Доктор исторических наук профессор Сергей Кислицин опроверг эти утверждения Путина и отметил, что Ленин был не просто основателем СССР, он мыслил глобально и занимался созидательной деятельностью в соответствующих масштабах, а не «закладывал бомбы». Как видим, озвученный Президентом тезис об атомной бомбе, как и тезис о том, что в СССР ничего, кроме галош, не производилось, не имеют под собой никакого научного и исторического обоснования.

Единственное обоснование, по моему мнению, – стремление Президента оправдать провальные результаты своей 20-летней деятельности во главе Российской Федерации. Сегодняшняя Россия не достигла тех экономических показателей, которых она добивалась в составе СССР. Социальные достижения и завоевания советского народа сегодня в основном ликвидированы. Вертикаль власти, выстроенная президентом Путиным, трещит по швам.

Решения президента, Правительства РФ, обслуживающей их партии «Единая Россия» об увеличении возраста выхода на пенсию, о повышении НДС, о платном образовании и платной медицине, платном проезде по автомобильным дорогам, о росте цен на товары и услуги, коммунальных платежей, о торговле медицинскими масками с 1800-процентной прибылью, штрафы за нарушения «масочного режима», запреты на критику власти, запреты любых протестных действий, разрушение судебной власти и правоохранительных органов, незаконное протаскивание и принятие поправок в Конституцию РФ, задуманных для прикрытия сохранения неограниченной власти Путина и олигархического режима, – вот та атомная бомба замедленного действия, заложенная нынешней властью под здание с названием «Российская Федерация». И эта бомба рванёт. События, развивающиеся в Хабаровске и во Владивостоке, в Москве, Ленинграде, подтверждают мой вывод.

Сергей Кузнецов,
второй секретарь Брянского обкома КПРФ,
депутат Брянского горсовета.

(Материал подготовлен с использованием публикаций СМИ и интернета).

Опубликовано в № 30 (1289) газеты «Брянская правда» от 24 июля 2020 года.

Оценка: 
0
Ваша оценка: Нет
0
Голосов пока нет