Брянщина. Выборы-2019. Фальсифицируются. Проверено! «Честные и чистые»: взгляд изнутри
Все мои знакомые на протяжении последних лет говорили мне, что выборы у нас – это формальность: результаты подделываются, смысла голосовать нет никакого – всё равно выиграет правящая партия, и т.д. А я, как Фома неверующий, не верил: уж больно это серьёзный вопрос, казалось мне, – обманывать подтасовками собственный народ, своих соотечественников и земляков. С моей точки зрения, это в крайней степени аморально и подло, и такого не может быть.
И вот, на фоне возмущения проведенной «пенсионной реформой», я в свои 49 лет впервые усомнился в честности действующей власти и принял решение поучаствовать в выборах 8 сентября 2019 г. в качестве наблюдателя.
Явился в Дятьковский районный комитет КПРФ, где мне доверили быть членом участковой избирательной комиссии №328 (помещение школы №1) с правом совещательного голоса от КПРФ.
8 сентября я и ещё один представитель от райкома КПРФ – Зоя Николаевна Крюкова (в качестве наблюдателя) прибыли, как положено, в 7.30 на участок № 328 и начали наблюдать и участвовать.
Сначала самое главное.
В течение всего дня мы с Зоей Николаевной вели подсчет всех, фактически принявших участие в голосовании на участке, ведя соответствующие записи. Всего проголосовало 323 человека.
Каково же было мое удивление, когда в конце дня председатель УИК объявил, что на участке проголосовало 644 избирателя. Да что там удивился, я испытал состояние шока. В моём понимании, максимум, на что могли осмелиться (на участке, где не установлена видеофиксация), это вброс (вписывание в реестр) 50-100 бюллетеней, не более. Но вбросить количество бюллетеней, равное количеству фактически проголосовавших(!), это в моей голове не укладывалось. Это означало одно – все представители власти, избранные на этом участке, будут занимать свой пост нелегитимно.
Сложилось впечатление, что я поучаствовал в каком-то иллюзионном шоу, что называется «ловкость рук и никакого мошенничества». Скажу честно, к таким «ловкостям» я в этот раз готов не был.
Теперь немного подробностей.
На участке, кроме нас с Зоей Николаевной, работало еще шесть наблюдателей. Четверо из них – от «ЕР» (все почему-то приехали из Брянска).
До сих пор не понимаю, в чём логика – гнать в Дятьково людей из Брянска?
Да простит меня читатель, позволю себе немного пофантазировать.
Может быть, местным всё-таки стыдно быть представителями «ЕР» у себя дома?
А, может, просто не хватило преданных?
Вообще, полагаю, не такая уж и простая задача была у «ЕР» по Дятьковскому району. В районе порядка 40 участков, на каждый нужно найти как минимум 4 человека (председатель, зам., секретарь, один человек на реестре), готовых за небольшое вознаграждение пойти на обман земляков, вот людей для наблюдения и не хватило. Пришлось просить из Брянска.
Как говорится, надежда (на совесть земляков) умирает последней.
Присутствовали на участке также наблюдатели от ЛДПР и от «Партии Роста» – по одному человеку.
Никто, кроме нас с Зоей Николаевной, подсчёт фактически проголосовавших не вёл. Иными словами, если бы представители КПРФ не считали каждого избирателя, то о фальсификациях никто бы и не пикнул...
Пару слов об организации голосования вне избирательного участка.
Всего на участке порядка 1300 избирателей – это почти центр города, в основном 5-этажки. По состоянию на 9.00, по словам председателя УИК, заявки на голосование вне участка оформили около 150 человек, и это показалось мне подозрительным (более 10% избирателей не в состоянии придти на участок – факт маловероятный). Я сразу же заявился на участие в выездах. (Правда, реестр еще не готов, но всё будет. По неопытности жалоба на это подана не была).
Меня включили в первый выезд по пяти адресам. При этом председатель УИК разъяснил, что в выезде может участвовать только один представитель от партий (хотя это противоречит закону). Эти адреса мы объехали за 1 час 30 мин., с 9.30 по 11.00 (примерно 18 мин. на один адрес – и это реальное время посещения людей в многоэтажках: домофон, пока пожилой человек по нему ответит, нужно время подняться на этаж и далее по регламенту), и это всё без остановок и лишних слов. Фактически проголосовало 4 человека.
Во второй выезд меня не включили, под предлогом, что в нём участвует представитель от «ЕР». С 12.00 по 15.00 на дому, по словам председателя УИК, проголосовало 50 человек (3,5 минуты на одного человека – видимо, ребята бегали по этажам исключительно бегом, а пожилые избиратели заполняли бюллетени в режиме лазерного принтера).
В третью группу включили представителя ЛДПР, и она показала более скромные результаты скорости голосования на дому: 36 человек за 3 часа (со слов представителя ЛДПР), 5 мин. на один адрес, что тоже крайне маловероятно.
А дальше начинают работать иллюзионисты УИК №328, и проголосовавших вне участка становится 135, т.е., по документам во 2-й и 3-й выезды проголосовал 131 избиратель за 6 часов, на каждый адрес было потрачено 2,7 мин.
Сразу вспоминается старенький детский фильм «Приключения Электроника» и представляется, как члены УИК и престарелые избиратели передвигаются со скоростью одного из главных героев фильма…
На поданную мною в 16.00 жалобу в ТИК я получил отказ – без всякой аргументации: отказать и всё.
Вот такие вот у нас «выборы»...
Думаю, что примерно такая же ситуация и на других участках района и области.
Немного аналитики. Полагаю, что в 2019 г. на выборах в области реально приняло участие около 20% избирателей, остальные 25% докручены партией власти с помощью банальных фальсификаций. Из этих 20% проголосовавших примерно половина (чуть больше) за «ЕР», а вторая половина – за КПРФ, ЛДПР и др. партии. Примерно так и проголосовала Москва, где оппозиция не допустила масштабных фальсификаций, как в Брянской области.
Эпилог. Так фальсифицируются ли выборы в России?
ПРОВЕРЕНО! ФАЛЬСИФИЦИРУЮТСЯ!
Андрей ЛОГВИНОВ,
член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса от КПРФ, выборы 08.09.2019 г.
Р.S. 10.09.2019 г., выполняя свой гражданский долг, подал заявление в Дятьковский отдел полиции о фальсификации итогов выборов на УИК №328. Надеюсь, что когда-нибудь (когда к власти придут порядочные люди) это заявление будет поднято из архива и полноценно расследовано, а пока буду рассказывать другим о том, как у нас выбирают власть, сам вступлю в КПРФ, буду агитировать друзей вступать в компартию, чтобы на следующих выборах партия власти не посмела допустить таких хамских фальсификаций.
Опубликовано в № 41 (1249) газеты «Брянская правда» от 11 октября 2019 года.