Брянская область, 2020 год. Фальсификация выборов – допустим или нет?
Я уже имел честь писать о фальсификации выборов в Дятьковском районе в сентябре 2019 года («Фальсифицируются. Проверено», «Брянская правда» №41 от 11.10.2019 г.). И вот решил продолжить эту тему, так как считаю, что в любом деле нужно «плясать от печки», а в политической жизни общества честные выборы и есть та самая «печка».
Итак, в этом году выбираем губернатора – должность, надо признать, не последняя в регионе.
Давайте будем объективны.
Брянская область из промышленно развитого региона времён Советского Союза превратилась в один из самых депрессивных регионов Центрального Федерального округа РФ (по итогам 2018-2019 г.г. в ЦФО занимаем 14-е место по качеству жизни из 18 возможных). Промышленность почти полностью «похерена», народ потихоньку вымирает и выезжает. И каких-то серьёзных задач по восстановлению промышленности действующая власть перед собой даже не ставит. Точно такое же, если не хуже, положение и в нашем Дятьковском районе.
Вместе с тем, наши избирательные комиссии показывают на общероссийском фоне «феноменально-положительные» результаты по уровню поддержки населением действующей власти. В чём подвох, спросите Вы? Как же это получается: в экономике – «лузеры», а в политике – лидеры?
Ну, конечно, фальсификации. Какие проблемы? Занёс на избирательные участки необходимое количество бюллетеней за «Единую Россию» (как это было на участке №328 8 сентября 2019 года в Дятьковском районе), и никакую промышленность возрождать не нужно. По документам – нарисованным избирательным протоколам – народ «ратует» за действующую власть.
Так что же делать?
Закон действует только в отношении тех, кто нравится власти. Согласитесь, с этим утверждением трудно спорить. И вот тому пример.
10 сентября 2019 г. я подал в Дятьковский отдел полиции заявление о преступлении – о фальсификации итогов выборов на УИК №328 Дятьковского района. Дятьковским отделом полиции это заявление было рассмотрено и направлено для дальнейшего рассмотрения… куда бы Вы думали? В Дятьковскую территориальную избирательную комиссию (т.е. в заинтересованный орган, что не только противоречит здравому смыслу, но и запрещено законом). Дятьковский ТИК, конечно же, никаких нарушений не обнаружил. Я дважды обжаловал решение дятьковской полиции в Генеральной и областной прокуратуре, но решения в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса о последствиях рассмотрения заявления о преступлении до настоящего времени так и не принято.
Многие подумают: а чего ты ожидал?
Иногда всё-таки думаю: не напрасно ли я подал данные заявления правоохранителям?
Думаю, что нет.
Во-первых, всякий гражданин, столкнувшийся с фальсификациями, чувствует себя обманутым, и ему, даже с психологической точки зрения, необходимо реагировать, т.е. обращаться с официальными заявлениями в правоохранительные органы и обжаловать их решения в случаях формальных отписок. Одновременно это будет являться одной из форм борьбы за право на честные выборы, которую нам ещё предстоит выиграть.
Во-вторых, и правоохранители, и граждане, непосредственно совершающие фальсификации, – это ведь тоже люди, и у них, наверняка, тоже есть совесть, и рано или поздно она должна проснуться – по-другому не бывает. А постоянно напоминать им о том, что обманывать нехорошо, необходимо для её скорейшего пробуждения.
В-третьих, если бы все наблюдатели в случае выявления фальсификаций обращались с официальными письменными заявлениями, а затем в течение длительного времени обжаловали во все инстанции формальные отписки, то эффект был бы гораздо более мощный, чем от одиночного заявления.
В общем, за право на честные выборы нам ещё предстоит побороться. Но как говорится, «лучше носить тяжёлые доспехи воина, чем лёгкий ошейник раба».
Москва показала пример
Интересна статистика, которую показала Москва на выборах в Мосгордуму в сентябре 2019 г., коренным образом отличающаяся от других регионов. Общая явка – чуть более 20 %, за КПРФ – 25 %, в целом за оппозицию – 40%.
Как мне представляется, это и была реальная картинка политической активности и настроений в обществе, без учёта массовых фальсификаций. То есть москвичи смогли обеспечить на каждом участке, как минимум, по 10 подготовленных и принципиальных наблюдателей, которые вели постоянную видеофиксацию. И вот результат: массовые фальсификации не допущены, Мосизбирком не решился на массовые вбросы.
Возникает вопрос: а мы-то чем хуже?
Полагаю, что уже сегодня нужно начинать подготовку наблюдателей – как минимум, по 3-4 человека на каждый участок, которые вели бы постоянную видеофиксацию, участвовали во всех выездах, максимально жёстко реагировали на все нарушения. В противном случае, грош цена будет работе по предвыборной агитации, несмотря на весь авторитет и народную поддержку кандидата от КПРФ на пост губернатора Брянской области А.Г. Архицкого.
Андрей ЛОГВИНОВ,
на выборах 08.09.2019 г. –
член участковой избирательной комиссии
с правом совещательного голоса,
Дятьковское местное отделение КПРФ.
Опубликовано в № 29 (1288) газеты «Брянская правда» от 17 июля 2020 года.