Капитализм – угроза для будущего!
Наученные горьким опытом двух мировых войн и других военных конфликтов, наши предки закладывали колоссальный запас прочности в систему безопасности страны. Всё продумывалось детально: от вопросов военной, управленческой, энергетической, логистической, транспортной, продовольственной, медицинской и ветеринарной безопасности до решения проблем стабильности связи, эвакуации населения и пр. Системы дублировались и резервировались, создавались необходимые объёмы материальных и технических средств. И самое главное, всё это делалось с прицелом на сбережение народонаселения в случае стихии, катаклизмов и войн.
Автор плаката: Игорь Петрыгин-Родионов.
Когда случилась авария на Чернобыльской АЭС, то для ликвидации её последствий под рукой было всё: от подготовленных специалистов до техники и нужных объёмов материальных ресурсов. В итоге в кратчайшие сроки эвакуировали население с опасных территорий, обуздали стихию и стали системно ликвидировать последствия. Где было нереально жить – переселяли людей, а где было возможно отвоёвывать для жизни территории, – капитально отстроили весь соцкультбыт, закатали в асфальт и залили бетоном дороги, провели газ и т. д. Такое могла себе позволить только советская система, где не было погони за длинным рублём. Японцы после аварии на Фукусиме так и не смогли единовременно реализовать аналогичный комплекс мер, ибо для них это оказалось организационно нереализуемо и неподъёмно дорого.
Проблему безопасности нашей страны отцы и деды решали комплексно. Города строили с оглядкой на минувшее военное лихо. За нарушение стандартов, санитарных норм и правил предусматривалась уголовная ответственность, так как все знали, что они написаны кровью. Страна всегда была способна мобилизоваться, наготове была система гражданской обороны и лучшая в мире система здравоохранения, созданная ещё наркомом Семашко. При военной угрозе и чрезвычайной ситуации вступали в действие планы эвакуации населения в сельские районы, и у предприятий и учреждений было чёткое понимание, куда, каким транспортом и в какие сроки вывозить население с учётом возможности его временного размещения и обеспечения продовольствием. Всё было просчитано, продумано и проверено на практике.
Но к руководству страной пришли рвачи, которые всё подчинили цели извлечения личной выгоды и прибыли. Сначала путём приватизации уничтожили отечественную промышленность и позволили растащить на металлолом 96000 предприятий и учреждений. К слову сказать, многие производства добивались не в лихие 90-е, когда они ещё теплились, а уже нынешними горе-управленцами, в последние 20 с лишним лет.
Затем узаконили куплю-продажу земли, и катком реформ раздавили деревню. Уничтожив колхозы и совхозы, лишили людей работы на селе, и они потянулись в города – за заработком, за остатками советской цивилизации, к медицине и образованию… Бездумная (а может, преднамеренная?) социально-экономическая политика привела к опустошению сельской местности, где последние десятилетия ударными темпами ликвидировали социальную инфраструктуру: пачками закрывали детские сады, школы, дома культуры, библиотеки, почтовые отделения и прочие рудименты Советской власти. Затем из-за обезлюживания территорий стали укрупнять сельские поселения. Деревня стала зоной социального бедствия.
Например, в районах Брянской области фактически перестали существовать до четверти сельских населённых пунктов. Теперь почти половина населения области проживает в Брянске и Брянском районе, куда люди перебирались последние годы на радость строителям домов-человейников, породив новые неразрешимые проблемы перегруженных школ, детских садов, поликлиник и больниц, других объектов соцкультбыта, инженерных сетей, дорожных пробок, транспортной доступности, утилизации дополнительных объёмов мусора и т.д.
И не дай бог настигнет нас беда войны, или природная стихия, как в Орске или Оренбурге, и встанет вопрос об эвакуации жителей. Куда везти и где размещать население? Раньше вопрос временного пребывания людей был заранее спланирован: знали, в какой район везти, в какой школе, детсаду или пионерлагере поселить, силами каких колхозов-совхозов, подсобных хозяйств, мясомолочных ферм и пищеблоков организовать питание и банно-прачечное обеспечение. Ещё пару десятков лет назад это было возможно организовать повсеместно!
Где сейчас эти колхозы и их фермы, где сельские столовые, где пищеблоки варварски оптимизированных школ и детсадов? Сегодня и бани-то не во всех райцентрах остались! Многие посёлки и сёла, деревни и хутора остались только как точки на карте, а их покинутые территории напоминают нам немым укором о том, что на селе реально осталось всего 10-15% населения.
Поколение, отвоевавшее нам мир и отстроившее страну после разрухи, хорошо знало цену человеческой боли и горю. Неужели нам необходимо пройти через лишения и снова изобретать велосипед, приобретая этот печальный опыт, чтобы понять, что социальные завоевания наших отцов и дедов были значимыми?
Нынешнее смутное время лишний раз демонстрирует, что капиталистическая форма организации государственной экономики является угрозой для общества. История показала, что спасти страну будет возможно только с помощью социалистических приёмов и методов управления.
Семён Руднев.
Опубликовано в информационном бюллетене Брянского обкома КПРФ «Брянская правда» от 25.04.2024 г.