Рогнедино …А казалось бы — обычное дело
Этот дом №19А по улице Островского (в народе данную улицу, расположенную на некотором удалении от посёлка Рогнедино, называют Трудолюбием) был построен более сорока лет назад и принадлежал тогда бывшему совхозу «Рогнединский». Затем перешёл под юрисдикцию районного коммунхоза. Сейчас за его эксплуатацию отвечает жуковская управляющая компания ООО «Регион-проект». И только одно остаётся неизменным: за минувшие годы 12-квартирный дом не знал ни текущего, ни, тем более, – капитального ремонтов. У жильцов складывается впечатление, что их испытывают на прочность, на выживание в экстремальных условиях.
– У нас есть природный газ, правда пока не у всех, водопровод рядом, – рассказывает живущая в этом доме Раиса Алексеевна Тимченко (на снимке). – Я планировала подвести воду в квартиру, но теперь не уверена, потому что вновь потекла крыша. Протечка образовалась рядом со стояком. Вода стекает по стенам стояка, размывая штукатурку. Хорошо ещё, что живу на первом этаже, а то не знаю, что бы и делала. Бывшие соседи сверху из-за невыносимых условий вынуждены были сменить место жительства. Теперь второй этаж «помогает» мне обороняться от льющейся на голову напасти.
Мы поднимаемся с Раисой Алексеевной наверх и попадаем в царство сырости и безнадёги: отклеившиеся от стен и заплесневевшие обои, ощетинившийся «шубой» стояк, и – холод. И ещё – звонкая капель льющейся с потолка воды в расставленную по всему помещению посуду...
Такая же, если не хуже, ситуация и у соседей: семей Силкиных, Сорокиных, Михаила Жукова – круглого сироты.
Кстати, Михаила изначально вселили в жильё с прохудившейся крышей и без удобств. Парню пришлось покупать газовый котел для обогрева, поменять на новую обветшавшую входную дверь. Хотя, по существующему законодательству, детям-сиротам надлежит выделять пригодное к эксплуатации жильё.
Если бы Силкины во время дождя не подставляли на втором этаже в пустующей квартире под струи льющейся с потолка воды тазики и вёдра, то на первом, где они проживают, точно был бы потоп. Впрочем, сырость всё равно проникает в квартиры первого этажа, отчего покрываются плесенью обои, дала трещину одна из стен.
Но вот что удивительно: как бы ни издевались над русским человеком, как бы ни испытывали его на прочность, а он не сдаётся. Эта семья по нынешним меркам большая: хозяин, его сожительница, двое малолетних детей и лежачая мать сожительницы. Провели в квартиру водопровод, наладили канализацию. Теперь планируют подвести природный газ. А пока греются от печки. Ремонт крыши – святая обязанность управляющей компании ООО «Регион-проект». Поэтому Силкины ещё не потеряли надежды, что их, жителей дома № 19А по улице Островского, когда-либо кто-нибудь да услышит и поможет.
Не один год Раиса Алексеевна Тимченко пытается достучаться до органов местной власти, до руководства управляющей компании. Но если достучаться иногда удавалось, то решить саму наболевшую проблему пока не получается. Сначала горе-специалисты из ООО «Регион-проект» залатали протечку у стояка технической пеной. Естественно, спустя несколько дней заплатка прохудилась. Раиса Алексеевна не сдалась – отправила в управляющую компанию жалобу с уведомлением. Но её опять не услышали. Тогда женщина пошла со своей бедой в районную прокуратуру. Прокурор С. Ананенко позвонил в Жуковку и предупредил руководство ООО «Регион-проект» об ответственности компании за надлежащее содержание общедомового имущества. Его заверили: «Не успеет гражданка Тимченко вернуться домой, как протечка будет заделана».
– С радостью поспешила я домой, – рассказывает Раиса Алексеевна. – И что же увидела? Два мужика залезли по лестнице на крышу дома и заделывают протечку с помощью… паяльной лампы и куска рубероида. Так что недолгой оказалась радость – до первого дождя. И снова – тазики, вёдра, снова сердечные волнения и ощущение чувства полной безысходности.
Р.А. Тимченко – вдова (муж умер), живёт одна. Более 40 лет трудилась на местной швейной фабрике. Государство «отблагодарило» её за многолетний добросовестный труд пенсией в 9 тысяч рублей. Три тысячи из них ежемесячно идёт на оплату коммунальных услуг. Но, несмотря на нищенскую пенсию, никогда Раиса Алексеевна не имела задолженности за коммуналку, в том числе по статье «Содержание общедомового имущества и текущий ремонт» платит 383 рубля ежемесячно. И еще 306 рублей из её копеечного бюджета платит ЗА, вернее НА капитальный ремонт. Добросовестно платит за не существующие на деле услуги. Впрочем, как и остальные, реально живущие в доме жильцы. Но никто из этих оставшихся в этом доме жильцов-старожилов не помнит, когда в доме проводился хоть какой – либо ремонт.
А ремонтировать есть что: та же прохудившаяся крыша, гнилые навесы у входов в подъезды, обветшавшие окна и двери, обшарпанные стены подъездов... Заходил ли сюда кто-либо из руководства местной власти или из ответственных работников управляющей компании, чтобы встретиться с жильцами, поближе узнать про их проблемы и помочь реально, а не обещаниями? Сомнительно... По крайней мере, жильцы этого дома не припомнят такого чуда…
– Мы неоднократно поднимали вопрос о капитальном ремонте, – поясняет Р.А. Тимченко. – Но руководство управляющей компании поставило перед нами нереальное условие – погасить все долги по коммунальным услугам, и только потом можно вести речь о капремонте. Дело в том, что каждый месяц почтальоны приносят нам платёжки на людей, которые уже не живут здесь, потому что съехали из-за невыносимых условий или давно умерли. Но мы-то, живые, тут ни при чём. Это же управляющая компания должна наводить справки по умершим и сама разбираться с проблемой погашения образовавшейся задолженности у этих людей. И не надо шантажировать нас платёжками мёртвых душ.
Что означают эти три буквы – ЖКХ – знает каждый. Все понимают, что жилищно-коммунальное хозяйство – это наш дом, наша квартира, наша жизнь. Но сейчас эти три буквы связаны с раздражением и злобой, потому что цифры в платежках за «ЖКУ» растут, а услуги лучше не становятся. И ЖКХ теперь расшифровывается по-другому – Живите, Как Хотите. По крайней мере, для жителей этого злополучного дома № 19А по ул. Островского.
Между тем, в последние годы капитальный ремонт в Рогнедино произвели сразу в нескольких многоквартирных домах. Главным образом, на них обновили кровли. Теперь жильцам этих домов комфортно. Так чем же провинились перед управляющей компанией Р.А. Тимченко и её соседи?..
В начале февраля года нынешнего, не дождавшись обещанных ремонтников, Раиса Алексеевна снова обратилась в районную прокуратуру за помощью, и ей вновь пообещали «надавить» на управляющую компанию ООО «Регион-проект». Но сколько можно их уговаривать? Не пришла ли пора применения к коммунальщикам более действенных мер прокурорского реагирования? Тем более, что ремонтировать крышу необходимо не только над квартирой Р.А. Тимченко, но и над квартирами Силкиных, Сорокиных и Жукова, то есть на всём доме.
Виктор Игнатов,
п. Рогнедино.
Фото автора.
Опубликовано в № 8 (1267) газеты «Брянская правда» от 21 февраля 2020 года.