“В центр Брянска не суйтесь!”, или Как чиновников от народа ограждают

  • Posted on: 19 February 2017
  • By: koms

Прокуратура не увидела нарушений у городских властей, не позволявших митинговать оппозиции в центре Брянска. И вот новый отказ: митинг в честь Дня Советской Армии и Военно-Морского Флота на площади Ленина не разрешён, отправляйтесь, граждане, в Бежицу…

Мотивы всё те же: площадь уже «занята другими». Ну, а областное правительство даже выпустило постановление со списком мест, где можно обсуждать общественно-значимые вопросы и публично выражать общественное мнение по актуальным проблемам современности. Как вы уже догадались, центральных улиц и площадей Брянска в том списке нет. Хотя вряд ли это помешает партии власти проводить там свои мероприятия под лозунгами «Одобрям-с!».

Коммунисты обратились в прокуратуру с требованием обосновать постоянные отказы городских властей в проведении публичных мероприятий на центральных площадях Брянска. И прокурорские работники по каждому из предъявленных случаев оправдали городских чиновников. Например, 23 февраля 2016 года на площади Ленина никому другому нельзя было проводить никакие акции, поскольку площадь с 9 по 27 февраля с 08.00 до 23.00 оказалась «занята» бывшим руководителем партии «Родина» Л.В. Филиным. И это не первый случай, когда центральную площадь города отдавали «в аренду» Филину.

24 и 26 августа 2016 г. площадь Ленина также была «занята» уже «Единой Россией» – ей городские чиновники разрешили проводить там свои пикеты ежедневно, с 9 августа по 16 сентября.

Но намечавшийся на 19 сентября протест оппозиции против массовых нарушений на выборах в Госдуму городские власти тоже не разрешили – Брянская городская администрация утвердила «план мероприятий на сентябрь 2016 года», согласно которому Комитет по делам молодёжи, семьи, материнства и детства «мобилизован» проводить там акцию «Свободный микрофон», то есть чтение стихов, посвящённых городу Брянску. Видимо, эта акция тоже длилась с утра до ночи. Однако люди, пришедшие на площадь Ленина на встречу с депутатом, никаких микрофонов и чтения стихов не обнаружили. Вместо этого чиновники спешно вырядили своих подчинённых в накидки лимонного цвета и пустили раздавать бумажки с предупреждением против гриппа и алкоголизма.

…Кстати, хорошая идея: запретить массовые мероприятия в городе из-за угрозы эпидемии ОРВИ, птичьего гриппа, свиной чумы, сибирской язвы или ещё какого-нибудь геморроя. Чтобы чиновникам уж совсем ничего не мешало сидеть спокойно в тёплых креслах и не тратить свои нервы.

7 ноября 2016 г. площадь Ленина вновь была «занята» Комитетом по физической культуре и спорту Брянской городской администрации. Городской власти срочно «приспичило» развернуть там «Историческую выставку спортивной атрибутики и наград «Брянск – город спортивных достижений». Причём, это всё тоже входило в «план основных мероприятий Брянской городской администрации на ноябрь 2016 года», утверждённый лично главой администрации.

Впрочем, «приспичило» градоначальнику только на бумаге. Как вы уже можете догадаться, жители города, пришедшие 7 ноября на площадь, чтобы возложить цветы к памятнику Ленину, никаких выставок и прочей атрибутики не заметили. Хотя в тот день туман был, могли и проглядеть: вдруг экспонаты выставки где-нибудь под ёлочкой спрятались?

И вот наступил 2017 год. И начался он с того, что коммунистам снова отказали в проведении митинга 23 февраля под окнами городских чиновников, отправив всех в Бежицу, на площадь у ДК БМЗ. Может, это и хорошо – поближе к рабочему люду…

Интересно, кто на это раз занял все площади в центре Брянска? Опять «Единая Россия»? Ведь партии власти закон не писан. Дали же им, например, погулять и порадоваться своей «победе» на выборах в Госдуму на бульваре Гагарина 21 сентября. И дадут ещё. И обоснование тому найдут соответствующее.

В общем, прокуратура нарушений в действиях Брянской городской администрации не выявила. Хотя по закону нельзя подавать заявку на проведение акции раньше, чем за 15 дней. И отказы без альтернативы тоже нельзя давать. Но вы же знаете, что для наших чиновников все равны, но некоторые всё же равнее.

Кстати, как уже упоминалось, областное правительство тоже облагодетельствовало горожан, выпустив постановление «об определении на территории региона единых мест, специально отведённых или приспособленных для коллективного обсуждения общественно-значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера». Если изложить эту тираду коротко, то всех недовольных властями горожан послали подальше – от центра города.

В Советском районе Брянска можно протестовать на территории старого аэропорта (видимо, пока его ещё окончательно не застроили), в Центральном парке культуры и отдыха имени 1000-летия города (это рядом со звездой на Кургане Бессмертия – подальше от автодороги), на площади Революции у цирка и у памятника «Жертвам трагедии Чернобыля» на улице 3-го июля (знаменитый расколотый шар). В Бежицком районе доступны площадь имени Ульянова около Дома культуры БМЗ и площадка возле ДК имени Медведева. Пятачок у ГДК имени Кравцова – единственное разрешённое место на Володарке. В Фокинском районе легальны площадки перед заводом «Литий» и ДК железнодорожников, а также перед Домом культуры в посёлке Белые Берега.

В общем, если верить прикормленным СМИ, рейтинг доверия у президента к «Единой России» высок (в нашей области он кое-где доходит и до 99,9%), а Брянщина цветёт, пахнет, и стабильно развивается (восьмое место в стране по производству мяса, 12% от всего выращенного в стране картофеля тоже наши). Вот чиновники и опасаются, чтобы люди у зданий администрации большими толпами не собирались – а то ведь затискают и зацелуют от радости.

Игорь ЧЕМИГОВ.

P. S. От редакции: НИЧТО НЕ НОВО В ЭТОМ МИРЕ…

«Они вот жалятся, что я песни петь запрещаю…
Да что хорошего в песнях-то? Вместо того,
чтоб делом каким заниматься, они песни…
Чудно-с... А ещё тоже моду взяли вечерА с огнём сидеть. Нужно
спать ложиться, а у них разговоры да смехи…»
Антон Чехов, «Унтер Пришибеев» (1885).

«Пришибеевщина», присущая, как видим, брянским властям (и у же получающая в народе определения «макаровщины» и «богомазовщины»), известна не только по литературным источникам. Было, было уже нечто подобное и в истории...

Вспомним, хотя бы, начало прошлого века. Доведённое до крайности непосильными поборами и усиливающимся гнётом капитала, катастрофическим обнищанием «низов» и жирующей «знатью» общество буквально «кипело» негодованием. Нельзя сказать, что император не пытался ничего сделать – можно вспомнить, например, манифест 1905 г., но остановить этот процесс было уже невозможно, и властям оставалось только одно – защищаться от народа…

Одной из таких попыток защититься стало введение в 1906 г. Временных правил публичных собраний. В соответствующем Указе было прописано, какие именно собрания считаются публичными. В качестве таковых рассматривались собрания, на которых могло присутствовать неопределённое число людей, а также люди, которые лично неизвестны организаторам мероприятия.

О публичном собрании его организаторы обязаны были сообщить в письменном виде местному полицейскому начальнику минимум за трое суток до мероприятия.

Полиция следила за соблюдением этих правил даже более строго, чем требовал указ. Достаточно вспомнить ситуацию, описанную в романе А. Бруштейн «Дорога уходит вдаль»: даже для того, чтобы пригласить гостей на вечеринку по случаю дня рождения девочки, нужно было получить разрешение в полицейском участке, хотя это мероприятие и не входило в число тех, которые по указу признавались публичными. Ещё более решительно действовали полицейские, увидев малейший намёк на «публичное собрание» на улице: увидев хотя бы небольшую группу людей, обсуждающих что-то, полицейский принимался разгонять их с помощью дубинки, требуя «больше трёх не собираться». Эта фраза стала символом диктатуры и полицейского произвола. Подписал указ Николай II, которому суждено было войти в историю как последнему российскому императору. Да практически и всё его царствование было «финишной прямой» к Октябрьской революции… Потом был 17-й год… Ныне – опять 17-й…

Опубликовано в № 7 (1113) газеты «Брянская правда» от 17 февраля 2017 года.

Оценка: 
0
Ваша оценка: Нет
0
Голосов пока нет