Выборов в России нет!
Последние выборы 13 сентября 2020 года показали катастрофу и гибель системы государственного устройства. Власть перестала быть сменяемой. Не будем забывать известное изречение Марка Твена: «Политиков надо менять так же часто, как и подгузники. И по той же причине». Поэтому мы должны приложить все усилия, чтобы спецоперация против нашей страны под кодовым названием «Отменим выборы» не состоялась.
И в нынешнюю выборную кампанию участники выборного процесса повсеместно наблюдали махинации. Однако никакой реакции от ЦИК РФ не следует. Между тем, искажение результатов волеизъявления граждан – это грубая попытка власти удалить себя от общественного мнения. Все не рассмотренные, не пресечённые и безнаказанные нарушения на прошедших выборах нацелены на удержание власти (что представляет собой состав уголовного преступления). Впрочем, мы помним, как Памфилова грозилась засудить всех, кто в 2017 г. вскрыл фальсификации выборов на 68 (!!!) участках в Мытищах. Не фальсификаторов, а тех, кто посмел вскрыть и критиковать фальсификации!!! Или, то как подлог документов и фальсификацию выборов Памфилова назвала «потерей данных».
Народ перестал быть источником власти. Нынешние представители правящей системы превратили выборы в политический спектакль, а сама власть перестала быть выборной. Система будет и дальше воспроизводить саму себя.
Демократических механизмов разрешения сложившихся в обществе противоречий не видно. Теперь людям оставили только один путь – это уличный протест.
В Центризбиркоме заявили, что выборы «прошли открыто и прозрачно». Однако мало кто с этим согласился. Поведение большого числа участковых и территориальных избирательных комиссий можно охарактеризовать как «правовой произвол». Такого массового потока сообщений о демонстративном пренебрежении правом, в том числе – правами наблюдателей и членов комиссий, не получали на протяжении последних лет. Масштабные фальсификации и жульничество формируют образ нелегитимных выборов, что соответственно даёт повод считать итоги голосования неправомочными, а власть узурпированной. Результаты будут иметь тяжёлые последствия уже в недалёком будущем.
Если где-то случайно по недосмотру ТИК победит действительно народный избранник, тут же он сразу же «утратит доверие» президента (хотя на выборах доверие избираемому губернатору оказывал народ, а не президент). В результате получается Хабаровск, но власти на него наплевать, она понимает, что мы пока не готовы бороться за чувство собственного достоинства.
Коммунисты давно выступают против так называемого «муниципального фильтра». Памфилова заявляла, что она предлагала снизить муниципальный фильтр до 5%, «но ЦИК не обладает правом законодательной инициативы». КПРФ настаивала на его полной отмене. Ожидаемо победило мнение действующей власти. В результате использования фильтра побеждают, как правило, «слабаки», не имеющие авторитета у населения. Между тем, барьеры при допуске кандидатов – прямое нарушение Конституции РФ, то есть это не выборы вообще.
Самое гнусное на прошедшем плебисците – «многоходовочка с многодневочкой». Трёхдневка позволяет фальсифицировать результаты уже без проблем и помех, что прекрасно до этого продемонстрировала недельная кампания по обнулению Конституции РФ.
Назначенная Путиным Памфилова заявила: «О прежних «нормальных» условиях голосования надо надолго забыть». «В половине стран Европы проходят выборы досрочно, во всём мире, во многих странах – и не только на протяжении трёх дней, и безотносительно пандемии». На самом деле такое безобразие есть в Мозамбике, Намибии, Анголе, Фиджи, Восточном Тиморе. Понятно, что Путину, действующей власти и лично Памфиловой приятно быть среди себе подобных, в ряду «высочайше развитых стран», но большинству граждан РФ хочется равняться на страны попроще, например, на страны Евросоюза.
Кстати, в Индии проживает более 800 млн. избирателей. Чтобы обеспечить всем возможность отдать свой голос, выборы проходят целыми неделями и даже месяцами. Но нас-то едва ли 140 млн., а избирателей и того меньше, а на выборы ходят около 20 процентов населения. Что за дурость – многодневное голосование? Только ради фальсификаций! Справедливы строки А.С. Пушкина о том, что ночью «всё доброе ложится и всё недоброе встаёт». Никто не может поручиться, что ночами после досрочного голосования не подменялись и не вбрасывались бюллетени. В конечном итоге единый день голосования длился три дня. Просто восхищают наши победы над временем и над здравым смыслом!
Необходимым условием признания выборов соответствующими демократическим стандартам является осуществление общественного наблюдения за выборами. Более того, Россия, подписав Конвенцию о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках СНГ, обязалась признавать наличие общественного наблюдения в качестве одного из таких стандартов. Но был отмечен «всплеск агрессии со стороны членов комиссий по отношению к общественным контролёрам» вплоть до рукоприкладства. Нарастающая вакханалия беззакония на выборах с провокациями и физическим насилием становятся стандартным методом «политической борьбы». Члены избиркомов также отказывались принимать жалобы, знакомить с документами, предоставлять акты о досрочном голосовании.
На этих «выборах» независимые наблюдатели как-то особенно раздражали Памфилову. Люди трудились, а тут лезут какие-то наглецы, на телефон что-то снимают, да ещё в интернет выкладывают то, что посторонним видеть незачем. Конечно, обидно. «В части регионов – их немного, но они есть – некоторые наблюдатели решили, что они истина в последней инстанции и могут вести себя откровенно по-хамски, срывая работу комиссии. Нам нужны наблюдатели, а не устроители провокаций!»
Глава ЦИК не просто обижается, она требует мести: «Такое нельзя оставлять без внимания». Это – важная реплика, почти признание: трёхдневные голосования, внедрение электронного голосования хоть и расширяют поле возможностей для манипуляций, но гарантий победы для власти не дают. Значит – нужно нейтрализовать наблюдателей. Впереди – выборы в Госдуму, а, следовательно, для обеспечения нужных действующей власти результатов нужно срочно задушить наблюдателей и всех, кто посмеет требовать честных выборов. Позиция наблюдателя теперь явно криминализируется; обычная его работа объявлена Памфиловой преступлением. Термины Памфиловой – «хамство», «грубость», «агрессия», «провокация» – характеризуют её отношение к действиям наблюдателей как шайки хулиганов, с которыми следует разобраться по всей строгости закона.
Российская избирательная система мутировала и сгнила. Из неё полезло что-то паскудное. Главным врагом честных выборов оказался, по логике Памфиловой, независимый, то есть настоящий, наблюдатель. А на следующем этапе, чтобы сохранить незаконную власть, преступником объявят уже избирателя, который проголосует не так, как нужно власти.
Преступниками власть считает и тех, кто помнит смысл выражений «гражданские права» и наивно думает, что смена власти – естественный процесс, а не геополитическая катастрофа.
Ещё одна важная проблема: кандидатам перед выборами не дают проводить агитацию через СМИ. Руководители ТВ-каналов и радиостанций распределяют кому, сколько минут и на какую тему можно говорить. Эй, вы там, наверху! Не забыли, что госСМИ содержатся на деньги налогоплательщиков, и только налогоплательщики и кандидаты, которые представляют их интересы, должны решать, где, сколько и о чём говорить в предвыборное время. Неограниченные по времени и тематике дебаты должны быть обязательными для всех кандидатов. Не являешься на дебаты – снимаешься с выборов. По-другому быть не должно, иначе это не выборы, а фикция.
Обратите внимание: перед выборами и уже в ходе самой кампании изменялось выборное законодательство. Так, без каких-либо убедительных доводов в преддверии выборов сократили сроки прохождения муниципального фильтра, а в ходе выборного процесса в нарушение конституционных норм узаконили трёхдневное голосование. Поправки в избирательном законодательстве предусматривают изменения в процедуре общественного наблюдения. Коронавирусные ограничения, узаконенные постановлением губернатора области, вывели за рамки правового поля любые публичные акции и методы агитации, а митинги и пикеты стали наказуемыми. Правила игры по её ходу меняют только политические махинаторы. Беззаконие и ловкачество узаконить в сознании людей невозможно!
Венецианская комиссия Совета Европы в своих рекомендациях, признаваемых Конституционным судом России в качестве части отечественной правовой системы, указывает на нежелательность изменения законодательства непосредственно перед выборами. Это может вести как к манипуляциям правовой системой в интересах конкретных политических игроков, так и к ошибкам организаторов выборов, которые обусловлены их недостаточной подготовленностью к ним. Именно это и происходит в избирательных комиссиях в связи с экстренным введением «дополнительных форм» голосования: члены комиссий совершают ошибки, которые порой ведут к лишению части избирателей их голоса.
Организация выборного процесса и его кульминация – «единая трёхдневка голосования 11-13 сентября 2020 г.» в Брянской области наглядно продемонстрировали окончательную гибель выборной системы.
Если мерзость бывает идеальной, то режим довёл избирательный процесс в России до идеала. Что ещё в нём можно «улучшить», сказать сложно – хотя творческий полёт мысли бездельников в Госдуме и Центризбиркоме – безбрежен. Можно даже совсем отменить выборы за ненадобностью и предопределённостью результатов. Получим точно то же в итоге.
Пропасть между народом и властью ранее как-то засыпалась песочком фейковой легитимности. Сегодня олигархически-воровской режим считает, что уже не нуждается в легитимном оформлении – он окончательно сделал свой выбор в пользу сословного уклада, густо сдобренного террором. Нас, холопов, больше власть не должна волновать.
Сословное устройство общества сляпано властью так, что разные сословия управляются разными правовыми системами. Какая-то видимость «единства общества» сохраняется, но в реальности класс неофеодалов уже сформировался вокруг Путина, социальные лестницы оборваны, поэтому имитация выборов превратилась в ненужный ритуал.
Выборов в России больше нет. Вначале под надуманным предлогом Путин указывает, каких выбирать губернаторов, затем перестали почти повсеместно выбирать глав городов и районов, а теперь и депутатов всех уровней отбирают так называемые избирательные комиссии по указке из «центра». Поэтому всё меньше граждан хотят участвовать в этом лохотроне и фарсе.
Элла Александровна, Вам достаточно было сказать, наконец, правду: цель достигнута, выборы полностью уничтожены в интересах правящей верхушки. Все мы понимаем разницу между выборами и голосованием. Если выборы начинаются с устранения неугодных власти конкурентов, это уже не выборы.
Что касается самой Памфиловой, то «иногда лучше жевать, чем говорить». Например, она называет партии «политическими содержанками», хотя сама совсем неплохо чувствует себя на содержании налогоплательщиков. Также эта мадам считает, что избирательная кампания 2020 г. стала лучшей с начала работы нынешнего состава ЦИК. С чего бы это?
Памфилова заявила, что на «Карте нарушений» в Интернете размещён «информационный хлам». На указания о массовых нарушениях Памфилова хамски заявляла: «Врут откровенно». Она признаёт только те нарушения, которые сочтёт нужным, то есть присваивает себе функции правоохранительных органов (превышает полномочия).
Председатель ЦИК заявила, что каждое сообщение о нарушениях проверяется, и, если оно подтверждается, – мы обязываем нижестоящие комиссии реагировать оперативно. По её мнению, качество сообщений на «Карте нарушений» (около половины) вообще не выдерживает критики, не является сообщением о даже возможном нарушении, подтверждаются только около 4% из всех сообщений. А из 1262 сообщений о нарушениях 13 сентября 2020 г. ни одно Центризбиркомом не было признано и ни одно не проверялось. Памфилова подразумевает под надёжным источником только СМИ и публичные персоны. Развивается технология создания фейков. Превратив выборы в фабрику фальсификаций, рассуждать о каких-то деталях бессмысленно. Большинство результатов необъяснимо с точки зрения здравого смысла. Очевидно, что Памфилова и Центризбирком служат не закону, а режиму. Элла Александровна заявила о «беспрецедентном уровне хамства и агрессии» со стороны ряда наблюдателей на прошедших 11-13 сентября выборах. О членах избирательных комиссий Памфилова заявила: «Не знаю, как они выдержали, их провоцировали на ответные действия». «Всё это нельзя оставлять без внимания». Действительно, люди старались, чистили багажники машин, устанавливали в них урны для «голосования», протирали пни влажной тряпочкой… Кстати, ЦИК РФ провела специальное расследование, по итогам которого выяснилось, что в России подтвердились лишь три случая голосования на пнях. Как уже пошутили в соцсетях, отныне выборы в России стоят на трёх пнях.
Вседозволенность и безнаказанность извращает логику: Памфилова, совершая преступление, уголовниками считает тех, кто ведёт себя в соответствии с законом. Омерзительно и то, что выборная система принуждает бюджетников лгать, изворачиваться, фальсифицировать, совершать уголовные преступления, а потом те же учителя будут требовать от детей честности, уважения к окружающим, порядочности и т.п. Да только за это организаторов этой системы нужно судить!
Расходы на деятельность Центризбиркома в следующем году вырастут на 27% по сравнению с запланированными. Они превысят 20 млрд. руб. Рост связан с проведением выборов в Госдуму VIII созыва. Правительство решило направить на эти цели дополнительно более 4 млрд. руб. Таким образом, общие расходы на думские выборы увеличатся до 16,5 млрд. руб. (Для сравнения, на кампанию 2016 г. было потрачено 10 млрд. руб.). А если Памфилова решит проводить «выборы» не по три дня, а по три недели, то бюджет Центризбиркома можно нарастить на 327%. Чего скромничать? Ложь дорожает, теперь, надо полагать, и руководство ЦИК РФ мы увидим скоро в списке Форбс…
Выборы-2020 – это разгонный двигатель следующего, думского сезона. По итогам конституционных преобразований нижняя палата может превратиться из «бешеного принтера» в центр полноценного политического влияния. Зарождается основная интрига будущего года – выстраивается позиция к теме отношений центра с субъектами Федерации. Проблемы малой родины захватывают повестку в регионах, а их игнорирование приводит к кризисам, подобным хабаровскому. Необходимо, чтобы ответом на этот вызов стал новый политический оператор, причём в краткосрочной перспективе – на базе ресурсов партий, входящих в парламентскую четвёрку. Такая партия, закрывающая все пункты политической повестки, способна конкурировать с «ЕР».
В реальности накануне выборов в Госдуму (артподготовку чего уже провела Памфилова), нынешний «триединый день» обозначил две важнейшие вещи. Прежде всего, власть знает, что её кандидаты потеряли способность выигрывать выборы «старым способом». Так что к административному давлению, стерильным бюллетеням (это такие, где голосовать не за кого, кроме единственного начальника) и тотальному финансовому и медийному превосходству провластных кандидатов была добавлена ещё и «удобная процедура» многодневного голосования. Так неизбираемые и неконкурентособные политики из предыдущей политической эпохи подкладывают себе соломки для того, чтобы как-нибудь пройти в Госдуму, за счёт сочетания сгона бюджетников на участки в «досрочные» дни и ночной дорисовки голосов. Случайное попадание во власть единичных оппозиционных депутатов общей ситуации никак не меняет и не объясняет.
Вывод пока печальный: сейчас у нас источник власти – избиркомы, а не народ! А пока нас закапывают в землю, сверху придавливая асфальтовым катком, не предполагая, что мы можем оказаться семенами, из которых вырастет новая Россия, свободная от гнилой антинародной власти и её фейковой избирательной системы. Давайте не сдаваться!
Надежда Кочегарова,
секретарь по идеологии Брянского обкома КПРФ.
Опубликовано в № 40 (1299) газеты «Брянская правда» от 2 октября 2020 года.