Митинг и шествие в Москве в 25-ю годовщину расстрела Дома Советов
4 октября в Москве состоялись митинг, шествие и православная панихида в память о защитниках Советской власти, погибших осенью 1993 года.
Акция проходила под лозунгами: «Октябрь 1993 – преступление без срока давности!», «Не забудем! Не простим!», «Вспомним всех поименно!», «Память священна. Возмездие неотвратимо!». Ведущим митинга был секретарь Московского горкома КПРФ В.Р. Родин.
Митинг, состоявшийся напротив памятника «Героям революции 1905-1907 гг.», открыл председатель Комитета памяти жертв трагических событий 3-4 октября 1993 года E.В. Доровин. «Это кровавое преступление без срока давности. Мы сегодня пришли сюда, чтобы почтить память защитников Советской власти, чтобы больше не было повторения такой трагедии. Мы верим в то, что всё-таки состоится справедливый суд над палачами. Народный суд давно уже вынес приговор кровавому Ельцину, отдавшему преступный приказ расстрелять высший законодательный орган государства», — подчеркнул выступающий.
«Нет прощения палачам!», – скандировали участники митинга.
Затем была объявлена минута молчания в память о погибших от рук пособников кровавого ельцинского режима.
Г.А. Зюганов: Спасибо за верность нашим великим идеалам!
Перед участниками акции выступил Председатель ЦК КПРФ, лидер Народно-патриотических сил России Г.А. Зюганов:
– Дорогие друзья, мои товарищи!
Сегодня рано утром я включил основные информационные программы в надежде увидеть и услышать правду. Ведь в этот день исполняется четверть века той жуткой и трагической странице в истории нашей державы, когда лучшее, что было в тысячелетней истории России – Советская власть – расстреливалась в упор из танков. Но не показали ни одного кадра, не сказали ни одного слова. Даже не помянули тех, кто тогда верой и правдой отстаивал совесть человечества – наши гениальные советские завоевания.
Организаторы этой информационной политики, прежде всего, вызывают самых злобных духов, ибо если мы забудем те трагические события, они обязательно повторятся. Но мы пришли сюда, в том числе, за тем, чтобы сказать, что все помним. И не только не простим, но и не допустим, чтобы это вновь повторилось в современной истории России!
Сегодня будет уместно сказать и о том, что трагедия октября 1993 года началась в июне 1991-го. Я своими глазами видел восторг депутатов на Съезде, когда они голосовали за декларацию о независимости России. В ней был пятый пункт всего из двух строчек, гласивших, что отныне законы России выше союзных. Я сказал своим друзьям, что, если на Съезде еще не все ошалели, надо немедленно восстать против такого решения. Ибо завтра Татарстан заявит, что его законы выше российских. А Дудаев заявил, что его законы выше всех. После этого в Чечне разгромили Верховный Совет, убили председателя Горсовета города Грозного и выбросили его из окна, 40 человек попали в больницы. И началась бойня, в которой погибло 120 тысяч человек.
Мы должны знать и помнить, что есть законы-убийцы. Закон о свободе торговли и свободе цен, который в наш парламент притащили из-за океана, по сути дела, закупорил все поры экономики, угробил 80 тысяч предприятий. Этот закон выгнал с заводов и фабрик миллионы граждан, оставил без дела крупнейших ученых и талантливых инженеров.
Закон о приватизации нам тоже приперли из-за кордона. Но вместе с ним приехало 60 ЦРУшников, которые расселись рядом с Чубайсом и своей рукой писали цену на ваши заводы. В результате они были проданы по цене двух иномарок.
Эти мерзости продолжились и в дальнейшем. Но хочу вам напомнить, что уже в ноябре – декабре 1991 года народ очухался и увидел, что у него из-под ног выдергивают страну и вынимают из кармана последние деньги. Уже в феврале 1993-го мы шли мощной колонной по Тверской. Но улицу перегородили, и отдали приказ милиции лупить дубинками всех, включая ветеранов. Тогда по милицейским рациям звучало: «Жёстче! Бейте их! Мы должны их запугать!» Но не запугали!
Мы развернули палаточный городок в Останкино. Но в ночь на 22 июня, в которую фашисты в 1941 году перешли границы, приехали очередные центурионы. Я их не могу назвать стражами порядка, это жандармы времен царизма. Они разгоняли и лупили наших ребят, но никто не сдался!
Мы провели Народное Вече, сформировали Фронт национального спасения и дружно поднялись на защиту великих завоеваний Советской власти. Тогда появились депутаты, решившие содрать со Знамени Победы звезду, серп и молот. Но совестливые люди, те, кто понимал, что происходит, восстали против этого.
Затем Ельцин издал ОПУС – особый порядок управления страной. Такие документы в свое время издавали фашисты на оккупированных территориях. Но народный протест на Манежной площади, где собралось 100 тысяч человек, смел это решение.
Тогда они за считанные недели «сколотили» очередной референдум, надеясь, что граждане, одураченные информационной молотилкой, проголосуют «Да!», «Да!», «Нет!», «Да!». Но ничего из этого не вышло! Народ отказал Ельцину в разгоне Верховного Совета. Ибо Верховный Совет был последней преградой на пути распродажи державы и приватизации ее богатств.
После этого был подготовлен указ №1400. Для его реализации собрали ОМОНы со всей страны, потому что московский ОМОН уже наелся крови и грязи и не хотел защищать тех, кто сидит в Кремле. Каратели избивали граждан на Пушкинской площади, гнались за ними даже по эскалаторам метро. Но и тогда никто не сдался.
Когда люди вышли на Смоленскую площадь, туда вызвали Свердловский ОМОН. Тот свирепствовал, но никто не отступил. И 3 октября огромная масса людей устремилась освобождать Дом Советов. Но уже был спланирован расстрел парламента. Генерал Кобец бегал с чемоданом, наполненным валютой. Американцы своими долларами скупали, в том числе, и танкистов. Их нельзя назвать военными, это были каратели, за деньги расстреливавшие людей. Им никогда не может быть прощения! Это была самая жуткая и позорная страница в истории нашей армии.
В те дни американцы и англичане прислали сюда своих снайперов. Об этом молчали двадцать лет, но, когда нынешнюю олигархическую власть взяли за горло санкциями, когда стали вытаскивать из карманов их денежки, когда прижали банкиров, об этих снайперах вспомнили. Они были вот тут, рядом с американским посольством. А телекомпания CNN пригнала два десятка телекамер. Их установили на главные точки, и они были готовы к показу расстрела Дома Советов. Из вашингтонского обкома отдали команду «Стрелять!». После этого выкатили танки, и начался расстрел.
Мы должны помнить и знать все это доподлинно. Но необходимо знать и каждую страницу нашего героического народного сопротивления. Мы сформировали широкий блок патриотических сил, в который вошли 200 организаций. Сейчас перед вами будет выступать талантливый писатель Сергей Шаргунов, депутат нашей фракции в Государственной Думе. Он в шестнадцать лет пришел, чтобы поддержать меня и мою команду. Это человек православной культуры, великолепного пера и редкой совестливости. Он и сегодня сражается за достойную жизнь и на Донбассе, и на Алтае.
Тогда мы сумели сколотить широкое движение «Русский Собор», которое объединило русских. Потому что русские после расстрела парламента оказались самыми униженными. Впервые русские стали расколотым народом, 20 миллионов наших соотечественников бросили за суверенными границами, проведенными там, где их никогда не было: от Пскова, через Смоленск, до Краснодара. Поэтому сегодня крики Жириновского, что он за русских, он за бедных – самая большая ложь.
Я надеялся, что Путин после дефолта сделает далеко идущие выводы. Когда дефолт обвалился на страну, я пришел в правительство с командой крупнейших специалистов и сказал: «Финансы горят, завтра они рухнут. Послезавтра закупорится вся финансовая система. Остановится все, что только может останавливаться!» Но вместо того, чтобы принять меры, опять собрали Чубайса, Гайдара, Алексашенко, всю эту публику, вместе с представителем МВФ, и ночью объявили: «Не платим ни своим, ни чужим».
В результате, обвалили все. Но своих мерзавцев предупредили. 800 с лишним человек заранее вложили деньги в американские доллары, когда они стоили 6 рублей. А после дефолта они стали стоить 24 рубля. В результате за один месяц были нажиты целые состояния. Все материалы об этом лежат в Государственной Думе, однако никакого отклика на них нет.
Нашей фракции хватило воли и мужества, чтобы инициировать импичмент Ельцину. Мы приставляли специальную охрану Виктору Илюхину, чтобы он только дошел до трибуны. Его доклад об импичменте Ельцину, вместе с докладом другого нашего депутата Филимонова и 22 томами расследования, и сегодня находится в Государственной Думе как приговор всей той мерзости и негодяям, которые ее обслуживали. И как бы они не прятали концы, все равно это станет явью. Кстати, когда обсуждался вопрос об импичменте, ни один из выступавших депутатов не сказал доброго слова в адрес расстрельщиков Советской власти.
Сегодня мы должны поблагодарить группу «Альфа» и её командиров. Они тогда спасли людей от ещё большей бойни. Ельцин вызвал к себе командира «Альфы», но тот вышел от него и сказал: «Мы не каратели. Мы слуги государства. Поэтому без моего приказа – ни одного патрона!» Бойцы «Альфы» тогда своими телами прикрывали тех, кого выводили из Дома Советов. Это были бойцы высшего класса, и мы их потом наградили, отметили и поблагодарили.
С тех пор прошло много времени. Казалось, делайте выводы! Восстановите народную власть, двигайтесь вперед, опираясь на уникальный опыт советской эпохи. Но излечиться от старой болезни так и не удалось. Ведь те же сердюковы свалились на армию не с неба, они были назначены указами президента. Те же кудрины снова вылупились в Счетной палате. Те же ливановы вводили в школах ЕГЭ и рушили лучшую в мире русскую, советскую систему образования под диктовку заокеанских мерзавцев.
Последней каплей, переполнившей чашу терпения граждан, стала так называемая пенсионная реформа, подрывающая все, что только можно. Никакого отношения к серьезному реформированию она не имеет. В результате этой «реформы», закон о которой скоропалительно подписал президент, лезут в карман самым нищим, самым бедным, самым незащищенным. За пять лет у них изымут три триллиона рублей. Хотя для того, чтобы получить эти деньги, надо всего на три процента увеличить темпы экономического роста. Один процент роста дает один триллион рублей. Чтобы рассчитаться с пенсионерами в следующем году, надо поднять на пять долларов цену отсечения за баррель нефти, сделать ее не 40, а 45 долларов (хотя она реально стоит уже под 80). И будет вам еще 600 миллиардов. Но не тронули ни олигархов, ни воров, ни офшорников, ни чиновников. Полезли в карман тем, у кого и брать нечего.
Но такая политика властей блестяще работает на просвещение народа. И я считаю, что мы с вами сумеем отбиться от этой напасти. Три волны протеста, которые мы провели, заставили Путина выступить перед гражданами, чтобы прикрыть эту бессовестную «реформу». В результате ему пришлось вернуть народу 500 миллиардов в виде различных «примочек». Но мы с вами должны продолжить борьбу, опираясь на то, что завещано нам отцами и дедами – победителями.
История государства российского имеет огромную специфику. У нас всегда в ответственный момент появлялись герои. Когда Александр Невский научил «псов-рыцарей» уважать Русскую Правду, ему было 22 года. Дмитрий Донской привел войско на Поле Куликово, кода ему не было и 30 лет. Там зародилась великая русская державность. Петр Великий в 35 лет расколотил шведов под Полтавой и создал великую империю. Кутузов и Суворов показали мощь русского оружия. Жуков доказал, что наша сила непревзойденна.
Мы в этом году отметили 75-летие Орловско-Курской битвы. Ленин и Сталин сумели мирно, на Съезде, собрать распавшуюся империю. За 20 лет они в 70 раз увеличили ее потенциал, создав державу, с которой брали пример во всем мире. Это должно вдохновлять нас на новые победы.
Мы сегодня пришли поклониться светлой памяти и мужеству всех погибших. Поблагодарить тех, кто с той поры верой и правдой защищал Советскую власть, продемонстрировав свою преданность ей в том числе на недавних выборах.
Спасибо вам за верность нашим великим идеалам! Спасибо за мужество, с которым вы сражаетесь, защищая советские ценности! Спасибо за сплоченность трудового народа и интеллигенции! Да здравствуют Герои Октября! Вечная память погибшим! Слава борцам - живущим! Ура!
«Память Героев священна»
Эмоционально выступил российской писатель, журналист и депутат Государственной Думы С.А. Шаргунов. В 1993 году выступающему было всего 13 лет, но он без разрешения родителей убежал на баррикады. Эти детские впечатления врезались в его память на всю жизнь.
С.А. Шаргунов подготовил специальный выпуск авторской программы «12», в которой рассказал о тех событиях. По его мнению, на телевидении сегодня существует завеса молчания вокруг произошедшей тогда трагедии. Своей передачей он прорывает эту информационную блокаду.
Выступающий также рассказал о том, что накануне внес в Госдуму законопроект об оказании помощи всем пострадавшим в октябре 1993 года.
«Завтра я буду уже в Донецке и передам от Москвы пламенный привет», – пообещал С.А. Шаргунов.
По его мнению, все сегодняшние российские проблемы ведут начало от октября 1993 года. Он призвал участников митинга помнить всех Героев, отдавших свои жизни за Родину и справедливость.
Затем выступил защитник Дома Советов в 1993 году А.В. Потапов. «Мы скорбим о погибших патриотах. Это были великие, честные и простые люди», – отметил выступающий.
«Это было преднамеренное убийство. Ельцин со своей шайкой тщательно готовил государственный переворот под патронажем своих заокеанских кураторов», – считает А.В. Потапов.
«Я полагаю, что имя Ельцина должно быть занесено в «черную книгу» истории нашего Отечества. «Ельцин-центру» не место на нашей земле. Память Героев для нас священна. Возмездие для убийц неотвратимо», - сказал в завершение оратор.
Горькую историю своей жизни рассказала С.И. Кузьмина. Её сыну в октябре 1993 года было всего 17 лет. В те годы она работала учителем начальных классов. Бедная женщина долго искала своего сына по больницам и моргам. По её рассказу, в морге трупы лежали в три слоя. Она с большим трудом пережила эту трагедию. Родила затем ещё одного сына.
С.И. Кузьмина поблагодарила КПРФ за материальную помощь, которую оказывают ее семье. «Ельцин – это больной алкоголик, преступник. Его преемником стал Путин, который одним из первых указов дал пожизненные гарантии неприкосновенности первому президенту России. Поэтому от нынешней власти вряд ли приходится ждать справедливого расследования того преступления», – с горечью сказала выступающая.
«Нет прощения палачам!», «Не забудем! Не простим!», – стали скандировать участники митинга.
Затем В.Р. Родин зачитал текст резолюции.
«Массовый расстрел защитников Советской власти и Конституции положил начало разгулу терроризма, коррупции и произвола в России, породил раскол российского общества на разжиревшую верхушку и ограбленное большинство, «узаконил» геноцид собственного народа, продолжающийся и по сей день», – говорится в принятом документе.
«Мы решительно заявляем, что имя правителя-убийцы должно быть навечно покрыто позором и требуем закрытия Ельцин-центра», – подчёркивается в резолюции.
«Мы во весь голос заявляем:
– Нет и не может быть срока давности для преступлений против своего народа!
– Нет прощения палачам, потопившим в крови Конституцию и её защитников!
– Долой власть преступного олигархата и коррумпированного чиновничества!», – потребовали участники митинга.
Выступления ораторов чередовались с музыкальными паузами. Патриотические песни исполнял солист Государственного академического русского хора имени Свешникова Александр Николаев.
Затем состоялось траурное шествие с портретами павших Героев. Оно завершилось у памятного знака на месте гибели защитников Дома Советов. К мемориалу были возложены цветы. Здесь же состоялась православная панихида по погибшим.
Руслан Тхагушев. Алексей Брагин. Фото Сергея Сергеева.
Пресс-служба ЦК КПРФ. Видео телеканала «Красная Линия».