Величия пигмеям не понять… 5 марта – День памяти И.В. Сталина
«Они», присвоившие себе право решать за народ, изначально выступали против «…измов». И что в итоге? Два десятилетия пытаются вытравить из сознания миллионов марксизм, ленинизм, социализм, но насаждают капитализм, ельцинизм, терроризм…
«Они» осмеивают и опошляют «…зации» – индустриализацию, коллективизацию, но талдычат о «модернизации», внедряют «монетизации», загораются «десталинизацией». Как справедливо заметил кто-то, всё это можно назвать одним словом – дебилизация.
Особенно, на наш взгляд, подходит оно к «десталинизации», о которой не перестают твердить с маниакальным упорством господа властители.
Мнящие себя Бонапартами, они не в состоянии понять, насколько смешны в своих претензиях на величие на фоне действительно Великих.
ВЕЛИКИЕ О ВЕЛИКОМ
Вы, зацикленные на «десталинизации», прислушайтесь к голосам подлинно Великих.
– Тов. Кобу (Сталина) мы знаем очень много лет… Хороший работник во всяких ответственных работах.
В.И. Ленин. 1917 г.
Ах, да, для вас Владимир Ильич – не авторитет… Тогда, может, к вот этим словам прислушаетесь? Издалека, «из-за бугра» прозвучали:
– Он подлинный вождь… с головою учёного, с лицом рабочего, в одежде простого солдата.
Анри Барбюс. «Сталин. Человек, через которого раскрывается новый мир». 1936 г.
Впрочем, «красно-коричневые писаки» вам тоже не импонируют. Но ведь и «ваши» писатели, порой, о том же. Вот незадолго до кончины и на А. Солженицына нашло просветление:
– Смерть Сталина – сотрясала!.. Казалось, он – явление вечное и не может перестать быть!.. И все понимали, что по-теряли Величайшего Человека. От него получила вся страна Разгон в Будущее.
А преподносимый вами в качестве матёрого антисоветчика бард Владимир Высоцкий вообще начал своё творчество с таких стихов:
Опоясана трауром лент
Погрузилась в молчанье Москва.
Глубока её скорбь о вожде,
Сердце болью сжимает тоска.
Я иду средь потока людей.
Горе сердце сковало моё.
Я иду, чтоб взглянуть поскорей
На вождя дорогого чело.
Жжёт глаза мои страшный огонь,
И не верю я чёрной беде.
Давит грудь нескончаемый стон,
Плачет сердце о мудром вожде.
Разливается траурный марш,
Стонут скрипки и стонут сердца.
Я у гроба стремлюсь не забыть
Дорогого вождя и отца.
Я клянусь: буду в ногу идти
С дружной, крепкой и братской семьёй,
Буду светлое знамя нести,
Что вручил ты нам, Сталин родной.
В эти скорбно-тяжёлые дни
Поклянусь у могилы твоей
Не щадить молодых своих сил
Для великой Отчизны моей.
Имя «Сталин» в веках будет жить.
Будет реять оно над Землёй.
Имя «Сталин» нам будет светить
Вечным солнцем и вечной звездой!
Владимир Высоцкий. «Моя клятва». 7.03.1953 г.
Вы скажете: пацан, мол, восьмиклассник… Отвечу: в 1993 году стихотворение было напечатано в пятитомнике сочинений В. Высоцкого. Характерная деталь: машинописный текст, с которым работало издательство, был авторизован, то есть, вычитан и выправлен автором. Иными словами, уже зрелый Владимир Высоцкий, которого нынешние псевдодемократы очень хотели бы подверстать к своим антисоветским идеологическим штампам, подтвердил своё юношеское восторженное отношение к вождю советского народа, к Генералиссимусу Победы Иосифу Виссарионовичу Сталину.
А вот и слова подлинного антисоветчика, к тому же – не писателя либо поэта, а признанного политика:
– Большим счастьем было для России, что в годы тяжелейших испытаний страну возглавил гений и непоколебимый полководец Сталин. Он был выдающейся личностью, импонирующей жестокому времени того периода, в котором протекала вся его жизнь.
Сталин был человеком необычной энергии, эрудиции и несгибаемой силы воли, резким, жестоким, беспощадным как в деле, так и в беседе, потому даже я, воспитанный в английском парламенте, не мог ничего противопоставить.
Сталин, прежде всего, обладал большим чувством юмора и сарказма, а также способностью точно выражать собственные мысли.
Статьи и речи писал только сам, и в его произведениях звучала исполинская сила. Эта сила была настолько велика в Сталине, что он казался неповторимым среди руководителей государств всех времён и народов.
Уинстон Черчилль.
А это – голос из дорогих вашему сердцу Соединённых Штатов:
– Это человек, в котором огромная, не знающая усталости решимость сочетается с добрым в своей основе нравом. Я полагаю, что Сталин воистину воплощает в себе душу и сердце России.
Франклин Рузвельт.
Даже самый лютый враг СССР вынужден был признать:
– Сила русского народа состоит не в его численности или организованности, а в его способности порождать личности масштаба Сталина. По своим военным и политическим качествам Сталин намного превосходит и Черчилля, и Рузвельта. Это единственный мировой политик, достойный уважения. Наша задача – раздробить русский народ так, чтобы люди масштаба Сталина не появлялись.
Адольф Гитлер.
Вы, стаскивающие мусор на могилу вождя, вчитайтесь в строки, написанные его современниками:
– Прошло более сорока лет после смерти Сталина, а я никак не забуду ту живую и непосредственную реакцию нашего народа на эту смерть. Сколько потом было руководителей страны, ушедших в небытие, а такой искренней печали и слёз я больше не видел. И такого всеобщего уважения и любви не заслужил больше ни один лидер страны.
В. Аллилуев.
Не потому ли и ненавидите вы Его, что не видать вам ни такого уважения, ни такой любви? Ибо нет у вас и сталинского «раньше думай о Родине, а потом – о себе».
СЕМЬЕ ОСТАВИЛ КИТЕЛЬ, НАРОДУ – ДЕРЖАВУ
– У него нет особых требований или особых привычек. Он всегда одет в полувоенный, просторный, удобный костюм. Курит тот же табак, что и мы с вами. Но для тех, для кого он мыслит и работает, он хочет побольше всего и получше, чтобы вкусы и требования росли у нас вместе с культурой и материальным благосостоянием.
А.Н. Толстой.
– Если бы кто из наследников Сталина задумал после его смерти что-либо продать из вещей, находившихся в его квартире в Волынском, он не сумел бы этого сделать – продать было нечего. Ценных вещей, картин (на стене висела лишь искусно сделанная репродукция с картины художника Ефанова «Бурелом», да несколько фотографий из журнала «Огонёк»), дорогой мебели у Сталина не было. Многочисленные подарки, порой очень дорогие и уникальные, которые Сталин получал от обожавших его рабочих и трудовых коллективов со всех концов мира (особенно в дни своего 60-летия и 70-летия), он себе не оставлял, немедленно передавал в собственность государства (в музеи).
В. Жухрай.
– Сталин часто ходил в старой дохе, рассказывал мне Артём Фёдорович. По-видимому, она у него была с Гражданской войны, но многие считали, что он привёз её из ссылки, из Туруханского края… В прихожей висела его фронтовая шинель, которую ему однажды пытались заменить, но он устроил скандал: «Вы пользуетесь тем, что можете мне каждый день приносить новую шинель, а мне ещё эта лет десять послужит!» Старые-престарые валенки…
Ф. Чуев.
– Выходные туфли у него имелись только одни. Ещё довоенные. Кожа уже вся потрескалась. Подошвы истёрлись. Всем было страшно неловко, что Сталин ходил в них на работе и приёмах, в театре и других людных местах. Вся охрана решила сшить новые туфли. Ночью Матрёна Бутузова поставила их к дивану, а старые унесла. Утром Сталин позвал Орлова и спокойным, мягким голосом спросил:
– Где мои ботинки?
– Товарищ Сталин, ведь Вы – Генеральный секретарь нашей партии. Генералиссимус, глава правительства! Вы же постоянно находитесь в общественных местах! Каждый день принимаете иностранных послов и гостей. А сейчас, во время предстоящих юбилейных торжеств!.. – пылко наступал Орлов, уже привыкший, что вождь прислушивается к его советам.
– Лучше верните мне ботинки, – прервал его Сталин, и продолжал носить их до последних дней. Благо, Матрёне удавалось блеском крема скрыть ветхость обуви.
А. Рыбин.
– Сталин очень строго к этому относился. Его и хоронить-то не в чем было. Рукава обтрёпанные у мундира подшили, почистили…
В. Молотов.
– После смерти Сталина в спальне на столике Старостин обнаружил сберегательную книжку. Там скопилось всего девятьсот рублей – всё богатство вождя. Старостин передал сберкнижку Светлане.
А. Рыбин.
– Чтобы понять, какая это была тогда сумма, скажу, что в те годы шахтёр получал в месяц от 8 до 13 тысяч рублей. Машина «Москвич-401» стоила 8 тысяч рублей, ЗИМ – 40 тысяч, ЗИС-110 –75 тысяч рублей.
В. Аллилуев.
– Когда готовились похороны И.В. Сталина, приближённого к нему генерала из личной охраны попросили заменить ботинки, в которых Сталину предстояло лежать в гробу в Колонном зале Дома Союзов. Ботинки были очень старыми, да ещё со стоптанными каблуками. «Нет у него других», – ответил генерал и заплакал.
В. Жухрай.
Вы, показушно позирующие в храмах, вслушайтесь:
– Великого Вождя нашего народа Иосифа Виссарионовича Сталина не стало. Упразднилась сила, великая общественная сила, в которой наш народ ощущал собственную силу, которой он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которой он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникся взор Великого Вождя… Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума.
Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) перед панихидой в день похорон И.В. Сталина.
Увы, недоступно это и для ваших умов.
Вы, кричащие о «культе», «репрессиях» и прочем! Задумайтесь над пророчеством Матроны Московской (Никоновой), одной из самых почитаемых ныне святых:
– Кто знает, может Господь и простит Сталина! …Сначала уберут Сталина, потом после него будут правители, один хуже другого. Растащат Россию. Вот «товарищи» после войны поездят по загранице, разложатся и зубы «сломают». Потом придут прежние, и будет хуже, чем было! Как мне вас всех жаль. Доживёте до последних времён. Жизнь будет всё хуже и хуже. Тяжкая. Потом придёт время, когда перед вами положат крест и хлеб, и скажут: «Выбирай!»
Это ведь о вас, нынешние «бывшие», не правда ли?
ЧЬИ ВЫ НАСЛЕДНИКИ, «ДЕСТАЛИНИЗАТОРЫ»?
А вы, читатели, задумайтесь над этими строками воспоминаний современников И.В. Сталина.
– Из тайно записанного спецслужбами разговора сына Сталина Василия с шофёром Февралёвым о похоронах отца: «У гроба в почётном карауле стоят Маленков, Берия, Молотов, Булганин. И вдруг старуха им говорит: «Убили, сволочи, радуйтесь! Будьте вы прокляты!»
Н. Зенькович. «Покушения и инсценировки».
– Оказавшись в полной изоляции, Поскрёбышев ненадолго пережил своего хозяина и при встречах со знакомыми с опаской говорил: «Сталина убил Берия». И торопливо отходил в сторону.
С. Красиков.
– Передают рассказ бывшего Первого секретаря ЦК Компартии Грузии А. Мгеладзе о его встрече с Берией сразу после похорон Сталина. Берия хохотал, крыл Сталина матом: «Корифей науки! Ха-ха-ха!»
Ф. Чуев.
– И совершенно необычно было видеть в столь скорбное для Родины время радостных и улыбающихся Лазаря Моисеевича и Юрия Лазаревича Кагановичей: первого на трибуне Мавзолея, второго – в первой шеренге готовящегося к траурному маршу подразделения академии Жуковского.
Ларисе Николаевне Васильевой в книге «Кремлёвские жёны» почему-то было угодно похоронить Юрия Лазаревича в 1952 году. Потому я бы адресовал её к хроникальным кинокадрам похорон И.В. Сталина, где и сегодня возможно убедиться, что в начале марта 1953 года отец и сын Кагановичи были живы и на траурной церемонии не скрывали своей радости по поводу случившегося.
С. Красиков.
ИСТОРИЯ МУСОР РАЗВЕЕТ
Буквально минуту назад в редакцию газеты пришло письмо жителя области С.Л. Пенского. Прямо в тему: обо всём том, что изрекал Д.А. Медведев – о «десталинизации» и «преступлениях Сталина против собственного народа». Процитирую его хотя бы в сокращении.
– Это какие же преступления совершил Сталин? Это при нём разве в мирное время взрывались дома и гибли люди – множество людей? Это при нём в мирное время гремели взрывы в метро, аэропортах, на вокзалах, улицах, в местах скопления народа? Это при нём в мирное время летели под откос поезда, рушились гидростанции? Это при нём расстреливали едущих на отдых в автомобиле туристов, вырезали целые семьи, брали заложников? Это при нём было 6 миллионов безработных, 4 миллиона бездомных и беспризорных детей? Это при нём коренное население страны убывало по миллиону в год?
Нет, нет и ещё раз нет! О взрывах-подрывах и терроризме вообще не могло быть и речи, как и о захвате заложников и мафиозном беспределе. Не было ни бездомных, ни беспризорных детей. А население страны, несмотря на кровопролитную войну и уничтожение внутренних врагов (что нынешние внутренние враги называют репрессиями), увеличилось при Сталине на 17 миллионов человек.
Видимо, президент Медведев ошибся в акцентах. Вся упомянутая масса преступлений против собственного народа происходит при его правлении, и всё это, действительно, не может быть оправдано и прощено!
И в заключение осталось привести ещё одну цитату – пророческие слова самого И.В. Сталина:
– Я знаю, что после моей смерти на мою могилу попытаются нанести горы мусора. Но я уверен, что ветер Истории развеет его.
Развеет, обязательно развеет!
Подборку цитат подготовил
Алексей ВАСИЛЬЕВ
Опубликовано в № 9 (808) газеты «Брянская правда» от 4–10 марта 2011 года.