Брянская область. Выборы-2020. Выход из кризиса – только с новой властью
В предыдущем выпуске «Выбор народа» мы сообщили о выдвижении кандидатом на пост губернатора брянской области первого секретаря областного отделения КПРФ Андрея Георгиевича Архицкого и опубликовали первую часть беседы с ним нашего корреспондента Михаила Тутыхина «Надо бороться с несправедливостью». Сегодня мы завершаем публикацию интервью кандидата в губернаторы.
– В 2009 году ваша судьба круто изменилась – вы перешли на работу в обком КПРФ. Что побудило к принятию такого ответственного решения?
– Начать надо всё-таки с 2004-2005 годов, когда я участвовал в выборах депутатов областной Думы. Избирательная кампания была сложной, мне противостоял один из самых богатых на тот момент брянских политиков Юрий Петрухин. С первого раза выборы тогда не состоялись из-за неявки избирателей, на повторных выборах победил Петрухин. Но я активно провёл избирательную кампанию, получил определённый опыт и не такой уж плохой результат. Товарищи по партии меня заметили, стали готовить к новым выборам, и в 2009 году включили уже в партийный кандидатский список. А вскоре после того, как я избрался депутатом областной Думы, один из ветеранов партии, Виктор Павлович Губенок, предложил перейти на работу в обком. Через несколько месяцев состоялась партийная конференция, и меня избрали вторым секретарём обкома КПРФ. В этой должности проработал десять лет. Ну а после того, как в прошлом году скончался многолетний лидер брянских коммунистов Степан Николаевич Понасов, состоялся Пленум, на котором товарищи избрали меня первым секретарём Брянского областного отделения партии. В следующем году мне предстоит держать отчёт за проделанную работу перед областной партконференцией.
– Но до этого ещё далеко, сейчас на повестке дня выборы губернатора области. Насколько известно, решение о выдвижении коммунистами своего кандидата было непростым. Сначала планировалось выдвинуть депутата областной Думы, секретаря обкома Сергея Крылова, но затем товарищи по партии остановились на вашей кандидатуре. Почему всё-таки вы, а не Крылов? И трудно ли вам далось решение согласиться на участие в этих выборах, ведь соглашаясь, вы приняли на себя большую ответственность?
– Для меня это решение было неожиданным, потому что ещё за год до губернаторских выборов была предварительная договорённость, что от нашей партии будет баллотироваться другой кандидат. Знал, что его готовили к этим выборам, и партийная организация тоже начинала работать под этого кандидата. Что произошло потом, почему он отказался, мне неизвестно, но в Центральном комитете партии было принято решение предложить мою кандидатуру, за это проголосовали и брянские коммунисты. Я понимал, что предстоит очень непростая работа, что в борьбе с кандидатом, получившим согласие на участие в выборах от президента, выдвинутым партией власти «Единой Россией» и являющимся действующим губернатором, нужно будет отдать все свои силы, использовать все знания, накопленные за предыдущие годы. Ведь в руках моего оппонента – мощный административный ресурс, целая рать подчинённых ему чиновников, когорта зависимых и находящихся на содержании у областной власти средств массовой информации. Но с детских лет меня не только воспитывали в традициях патриотизма, но и учили отстаивать свои принципы, а во время участия в боевых действиях не раз оказывался и в более серьёзных и опасных передрягах, поэтому согласился принять участие в выборах. Подвести своих товарищей по партии, а также поддержавших моё выдвижение представителей левых и народно-патриотических организаций Брянщины я не мог.
– Сразу возникают вопросы: с чем вы идёте на выборы, как собираетесь проводить избирательную кампанию, насколько реальными считаете свои шансы дойти до дня голосования, ведь не секрет, что действующая областная власть не привыкла добиваться побед на конкурентных выборах, предпочитая действовать на упреждение, устраняя неугодных кандидатов из списка претендентов на избрание задолго до дня голосования?
– Да, нынешний порядок проведения выборов очень забюрократизирован. Всё делается для того, чтобы в любой момент можно было снять с дистанции абсолютно любого не устраивающего власть кандидата. За лишнюю точку или запятую, например. Есть целые бригады юристов, которые профессионально занимаются этим политическим киллерством. Первый административный барьер – так называемый муниципальный фильтр, который дано пройти не всем. В этом году, например, пятерым представителям нашей партии в разных регионах страны, где предстоят губернаторские выборы, не дали пройти этот фильтр. А ведь среди них есть достойные люди, пользующиеся уважением и доверием своих земляков. И если такое отношение даже к кандидатам от парламентской партии, имеющей вторую по численности фракцию в Государственной Думе, то что уж говорить об остальных, которых отметают как мусор. Введение этой процедуры мотивировали в своё время тем, что необходимо отсечь от проникновения во власть сепаратистов и представителей криминала. Но что мы видим вместо этого? То, что губернаторы, возомнившие себя региональными царьками и князьками, отсекают от участия в выборах своих конкурентов. А криминал как был повязан с властью, так и продолжает действовать в тесной связке с ней. В прошлом созыве областной Думы было осуждено несколько видных депутатов-единороссов, включая бывшего лидера регионального отделения этой партии, регулярно оказываются на скамье подсудимых муниципальные депутаты от неё. Тут впору воскликнуть: а судьи кто? Ну а история с хабаровским губернатором Фургалом, если, конечно, его вина будет доказана в суде, наглядно продемонстрирует, что к борьбе с криминалом введение фильтра не имеет никакого отношения.
Мне этап муниципального фильтра пройти удалось, хотя сделать это было нелегко. Необходимого количества своих муниципальных депутатов у нашей партии сейчас нет, а независимые депутаты, с которыми договаривались заблаговременно, в самый последний момент отказывались дать свои подписи. Нетрудно догадаться, почему – на них оказывалось колоссальное давление, угрожали увольнениями с работы, лишением депутатских полномочий и прочими карательными мерами.
В наш штаб поступала информация, что в некоторых районах главы собирали местных депутатов и в категоричной форме требовали от них не подписываться за кандидата от коммунистов. Не надо списывать со счетов и ситуацию с пандемией коронавируса – из-за связанных с ней ограничений мы смогли начать подготовительную работу намного позднее, чем в 2012 году, когда кандидат от КПРФ первым прошёл муниципальный фильтр. К слову, показательна позиция областной власти – вместо того, чтобы в такой непростой ситуации ослабить жёсткие рамки избирательной кампании, через депутатское большинство единороссов, ею были протащены изменения в закон, с помощью которых срок на подготовку и сдачу избирательной документации был сокращён на 10 дней. Так что на этот раз мы до конца не были уверены, успеем ли собрать необходимое число голосов. Ситуация изменилась лишь в последние два дня, когда административный барьер был снят. Насколько мне известно, это стало возможным только после вмешательства из столицы, где возмутились, что Богомаз второй раз подряд собирается идти на выборы в окружении технических кандидатов. Хорошо понимаю, что прохождение фильтра совсем не означает того, что меня не попытаются снять с дистанции через суд. Но также, как в горах Афганистана, я уже готов к любому развитию событий, и никакое давление не заставит меня склонить голову перед властью, для которой первостепенны лишь свои интересы, а население Брянщины – люди второго сорта. Техническим кандидатом для неё не был и не буду.
С чем я иду на выборы? За мной – поддержка рядовых жителей Брянска и области, которые постоянно обращаются в наш избирательный штаб, в обком КПРФ, а также нескольких десятков патриотических организаций, объединившихся в начале этого года в Союз левых сил Брянщины. Всем им надоело равнодушно смотреть на то, что происходит в нашем регионе, как стремительно обогащается губернаторское семейство и кучка лиц, приближённых к нему, на фоне обнищания абсолютного большинства населения. Надоело слушать и читать про рекорды и сверхрекорды на фоне развала и деградации промышленности и безудержной химизации сельского хозяйства. Если отодвинуть в сторону пиар-ширму, сооружённую пропагандистами из областного правительства с помощью подручных СМИ, деятельность которых щедро оплачивается из бюджета, то перед вами откроется совсем другая Брянщина. Вы увидите абсолютную некомпетентность чиновников, подобранных не по принципу профессионализма, а исходя из личной преданности руководителю, массу нерешённых социальных проблем, катастрофическое положение в жилищно-коммунальном хозяйстве, плачевное положение большинства промышленных предприятий, растущую безработицу, изуродованную оптимизаторами медицину…
Уже давно обратил внимание на то, что если в центральных СМИ заводят разговор о нашей области, то говорят либо о том катастрофическом положении, в котором она находится, либо о тех рекордах, о которых трубит брянская власть. В первом случае это реальная жизнь, во втором – всплески пиара, который областное правительство щедро оплачивает вместо того, чтобы тратить бюджетные средства на решение реальных проблем граждан. Порой складывается впечатление, что губернатор и его команда живут в какой-то виртуальной реальности, и только звонки с федеральных телеканалов с просьбой прокомментировать ту или иную критическую ситуацию на некоторое время возвращают их к реальным проблемам, к настоящей жизни. Не так давно Первый канал показал шокирующие кадры из города Фокино, где люди вынуждены влачить существование в развалинах общежития. При этом один из местных чиновников, родной брат депутата областной Думы от «Единой России», убегал от возмущённых жителей и тележурналистов. До этого был аналогичный сюжет из села Новосёлки Брянского района, где протекала крыша в двухэтажном 16-квартирном доме и водой заливало квартиры его жильцов, среди которых – дети, инвалиды. Ещё раньше вся страна узнала историю старушки из посёлка лопандино Комаричского района, которая коротала свой век в конюшне царских времён. Старушке повезло – на призыв телеканала откликнулся один известный музыкант, который купил ей квартиру. А её соседка, которой в момент приезда съёмочной группы Первого канала не оказалось дома, так и осталась жить в конюшне.
На фоне этих и множества других историй, о которых пока ещё не рассказали независимые от брянской власти журналисты, просто дико выглядят многомиллионные траты областного правительства на пиар-публикации в прикормленных СМИ. Я думаю, многие из журналистов поняли бы и поддержали губернатора, если бы он сказал: «В то время, когда люди живут в таких ужасных условиях и в беспросветной нищете, я не могу тратить на саморекламу десятки миллионов рублей. лучше мы на эти деньги купим десяток квартир для проживающих в экстремальных условиях земляков, отремонтируем школу или разваливающийся Дом культуры в каком-нибудь отдалённом селе». И не просто сказал, а сделал это. Но на такие поступки способны только сильные личности, для которых интересы людей стоят на первом, а не на последнем месте. А пока областью правит губернатор-единоросс, всё будет так, как сейчас, потому что нынешняя власть держится только на страхе жителей области и на запудривании им мозгов.
– А что взамен нынешней политики предлагает брянским избирателям кандидат в губернаторы Архицкий?
– На днях опубликовано моё программное заявление, мы выпустили его в виде отдельной брошюры тиражом 10 тысяч экземпляров. Конечно, тираж для нашего региона невелик, но в ближайшее время это заявление будет размещено на моём предвыборном сайте Архицкий32.рф, где с ним сможет ознакомиться любой желающий. Подробно останавливаться на содержании этого документа здесь не буду, отмечу лишь основные моменты.
После победы на губернаторских выборах планируем провести серьёзную чистку органов государственной власти области. Чиновники любого уровня, в том числе самого высокого ранга, запятнавшие себя в коррупции, будут немедленно уволены, как и те, кто допускали ранее хамство и неуважение к гражданам, представителям общественности, СмИ. Честные профессионалы будут избавлены от давления и продолжат работать на благо жителей Брянщины.
Установим жесточайший контроль за расходованием бюджетных средств и введём строжайший режим экономии на содержание органов власти всех уровней. Бюджет станет «прозрачным» путём регулярных отчётов: куда, сколько и на какие цели отпущены финансовые средства из казны.
Серьёзно пересмотрим взаимоотношения органов власти с государственными средствами массовой информации, которые должны стать голосом народа, а не пропагандистской обслугой чиновников. Наладим постоянное взаимодействие с политическими партиями, движениями, общественными объединениями, руководителями-промышленниками и журналистским сообществом.
Окажем помощь и поддержку реальному сектору экономики, всем товаропроизводителям. Вместо политики банкротства, практикуемой нынешней властью, будут создаваться условия для реального инвестирования производственной сферы и обеспечения тем самым занятости населения и сокращения безработицы.
Примем меры по защите трудовых прав людей наёмного труда от произвола работодателей, от незаконных увольнений, задержек выплаты зарплаты, умаления заслуженных льгот.
Власть всех уровней должна быть равноудалена от бизнеса, будет обеспечена государственная защита законных прав предпринимателей и ограждение их от самодурства, беззакония и поборов, которые, согласно поступающей к нам информации, практикуются в настоящее время. В бизнесе будут установлены единые правила для всех. Губернатор станет доступным для прямого разговора с предпринимателями, всеми жителями области.
Одним из первых шагов нового руководства Брянщины станет оценка законности действий должностных лиц, согласовавших пересмотр зон радиационного загрязнения юго-запада области. После проведения соответствующих исследований направим в Правительство РФ обращение по вопросу восстановления статуса территорий, пострадавших от воздействия радиации.
Подчеркну, это лишь несколько пунктов из моей программы действий в случае избрания губернатором. А работать над её воплощением в жизнь будет правительство народного доверия, которое мы сформируем из представителей коалиции левых и народно-патриотических сил области.
– Многие из ваших предложений, уверен, брянцы поддержат. Но насколько реально одержать победу над постоянно совершенствуемой машиной лжи и фальсификаций?
– Здесь, как и во всём на сегодняшней Брянщине, есть две реальности. Недавно о шансах губернатора Богомаза победить на выборах журналисты спросили у экс-сенатора Лаховой, которая в 2014 году сделала многое, чтобы привести его к власти. Знаете, что она ответила? Примерно следующее: если проводить настоящие выборы, шансы на переизбрание у губернатора никакие, а если ненастоящие – выиграет. Екатерина Филипповна – опытный политик с многолетним стажем работы во властных верхах, она знает, что говорит. И Богомаза с его истинными возможностями тоже хорошо знает. В России сейчас очень часто происходит, что люди голосуют за одних, а побеждают совсем другие. Отсюда – и высокий уровень недоверия населения к избирательной системе. Это, к сожалению, сказывается и на результатах голосования за наших кандидатов: многие из потенциальных сторонников компартии не участвуют в выборах, потому что уверены в изначальной заданности отрицательного для неё результата. Что мы можем противопоставить всему этому? Только мобилизацию своих сторонников, всех тех, кто понимает, что дальше так жить нельзя, что пузырь беззакония и вранья не может раздуваться до бесконечности, что он обречён рано или поздно лопнуть.
Главное средство борьбы с выборными фальсификациями – обеспечить тотальный контроль за ходом голосования и подсчётом голосов избирателей. На губернаторских выборах 2012 года, в которых участвовал представитель КПРФ, это пусть не везде, но удалось, и на многих участках тогдашний губернатор проиграл нашему кандидату. Насколько удастся обеспечить контроль на выборах 13 сентября, сказать пока не могу. Властью за прошедшие восемь лет сделано многое, чтобы максимально затруднить работу наших активистов. Начиная с трёхдневного голосования во дворах и «на пеньках», которое собираются применять уже в ходе нынешней избирательной кампании, и заканчивая законодательным запретом на привлечение наблюдателей из других регионов. Для чего всё это делается, понятно: на местных наблюдателей проще найти управу. Кому-то пригрозить увольнением с работы, кому-то отчислением из института... Но такие действия чиновников будут неизбежно рождать противодействие, потому что одними репрессиями долго в повиновении народ не удержишь.
Нынешняя бюрократия на созидание уже не способна. Выход из кризиса возможен только с новой властью.
Опубликовано в информационном бюллетене
кандидата на должность губернатора Брянской области А.Г. Архицкого
«Брянщина выбирает!»