Липецкий цирк. Как Путин Усмань посещал

  • Posted on: 1 February 2020
  • By: koms
Рубрика: 

22 января президент России Владимир Путин оказался в одной из самых глубоких глубинок Центрального Черноземья – в городе Усмань (75 км к югу от Липецка), где встретился с общественниками (всего 80 человек из разных городов России). Встретился, чтобы разъяснить, кому ещё не понятно, все без исключения скрытые смыслы, заложенные им же в послании, ещё раз порадовать «подданных» рассказом о том, как всем скоро станет на Руси жить хорошо…

«ЖУРНАЛИСТЫ, СКАЖИТЕ ПУТИНУ…»

Вначале, с утра, улицы городка опустели. Только редкие полицейские «сторожили» маршрут Путина. Потом люди стали постепенно собираться на тротуарах.

Что они хотели спросить и сказать, осталось большей частью неизвестным, однако кое-что и даже, наверное, главное, услышали местные журналисты. Gorod48 пишет об этом:

Я живу в доме, который дали нам с мужем как временное жильё еще в 90-х годах прошлого века, – говорит Любовь Зенина. – Прошло 37 лет, и мне до сих пор обещают новое жильё.

Люди разбегаются из-за низких зарплат, молодёжь уезжает в Липецк и Воронеж, а мужики из-за того, что работать негде, спиваются.

Журналисты, скажите Путину, чтобы зарплаты и пенсии повысил, – слышен одобряемый толпой универсальный рецепт. – Он ведь сюда бороться с бедностью приехал. Путь поднимет зарплаты и пенсии, вот и вся борьба с бедностью…

Впрочем, те, кто толпились у детской школы искусств, которую президент посетил, кое-что услышали и от главы государства. После осмотра школы Путин обратился к ожидавшим его жителям:

То, что я говорил в послании, мы хотели посмотреть, как у вас это организуется и делается. Делается хорошо. Посмотрите, какая поликлиника детская хорошая, школа искусств, улицы прибраны… («Улицы прибраны»… Ха!!! Знал бы Владимир Владимирович, как брянские липецких переплюнули: во время приезда президента в партизанский край не то что улицы убрали – кукурузу, в поле зазимовавшую, по пути следования президентского кортежа тракторами срочно «убрали», в землю вмесивши! – Н.В.).

А вот реакция самих усманцев, «выуженная» нашим корреспондентом из интернета:

Dima Buneev: «По России 24 показывают, только усманцев туда не пустили, кроме Мазо (глава района«МК Черноземье»)».

Маша Попова: «Кого туда пустят? Простой народ? Всю улицу, где детская поликлиника, из домов не выпускали».

Наталья Зимина: «Заборы наставили, людей огородили – смех, хоть раз в жизни дали бы людям возможность вопрос задать или пожелания высказать».

Наталья Давыдова: «Цирк! Спросили бы мнение народа. Огородили всё, благо – не колючей проволокой».

Алексей Страхов: «Прилетели вертолёты, рядом с ЦРБ приземлились, все подходы перегородили – ни пройти, ни проехать».

«РАЙКОМОМ И НЕ ПАХНЕТ…»

Президент, как уже упоминалось, похвалил увиденное в Усмани: новую детскую поликлинику и реконструированную детскую школу искусств.

Губернатор Игорь Артамонов назвал прежнюю поликлинику «тюрьмой для детей». На строительство новой уже нетюрьмы было потрачено 70 миллионов рублей (федеральные средства – 50,4 миллиона). Куплено более 300 единиц современного медоборудования.

Клиника рассчитана на 150 посещений в смену. Действует дневной стационар. В штате – 11 врачей, 20 средних медицинских работников, 10 человек другого персонала.

Владимир Путин:

Усмань – небольшой город, но развитие очень хорошее. Здесь должное внимание уделяется медицине. Поликлинику построили за пять месяцев, это удивительно!..

И – народ:

Владислав Абалуев: «А где все пациенты детской поликлиники? Что с детьми туда никто не ходит? Или сегодня не приёмный день был?»

Елена Колесникова: «А нам-то толку от приезда? Вопросы людей и проблемы не решит. Только показуху сделают того, что построили, да и только. Лучше бы сделали для общественности собрание и решали хоть как-то проблемы людей!»

И, как итог, один из усманцев поиронизировал:

Путин и Голикова – в пустой поликлинике. Видимо, в Усмани самые здоровые люди. Тогда, зачем им поликлиника? Давайте откроем там «Пятёрочку»!..

Что касается школы искусств, то она находится в здании бывшего райкома партии. То есть, планировка организована тут по уму. И чтобы превратить школу одних искусств в школу других, потребовалось не так уж много денег – около 10 млн. рублей. И теперь каждая дверь, можно сказать, действует на тебя терапевтически: «класс фортепиано», «класс скрипки», «класс фотоискусства», «класс пения»…

Владимир Путин обошёл, не заглядывая в кабинеты, два этажа, прежде чем дошёл до кабинета пения. Здесь раньше располагался какой-то, видимо, небольшой отдел, скорее всего партийного воспитания молодёжи – тесновато тут, и даже не совсем понятно было, как это сейчас разместился здесь целый хор девочек и одного мальчика. Они давно порывались начать, и пару раз, не выдержав, начинали – и комнату разрывало от звенящих девичьих голосов так, что стёкла-то, возникало предчувствие, не уцелеют и тоже вот-вот зазвенят. Но потом они вдруг останавливались. Тревога всякий раз оказывалась ложной, президент пока ещё не вышел даже из районной больницы.

И вот, наконец, хор не ошибся: Владимир Путин шёл по коридору.

Всё приходится нам в жизни

Пережить и испытать!..

воскликнул хор.

И когда Владимир Путин переступил порог комнаты, грянул уже с окончательной, недетской силой, глядя на своего президента:

Как хорошо, что ты кому-то нужен,

Как хорошо, что ты с мечтою дружен!..

Многим тоже казалось, что это в целом неплохо, но вот разглядеть бы ту мечту за зарослями всех этих конституционных реформ, отставок и назначений… Нет, пока никак…

Настроения Владимир Путин был отменного: казалось, ещё немного, и он бы подпел детишкам.

Всё у него и в самом деле было хорошо, всё было по плану. И вот опять: да что за план-то такой?.. Откуда видно будет, наконец, всё так хорошо, что даже мы, люди, разглядим?.. Нет, пока никаких признаков… Стоим, слушаем песни, надеемся… (Помнится, бабка моя говаривала по такому случаю: «Пой песни, хоть тресни, только жрать не проси». Грубовато немного, но, пожалуй, верно…Н.В.)

И глава государства обнадёживает:

Заехали в школу искусств – бывший райком партии. Райкомом партии уже там не пахнет, зато детей много, занимаются с удовольствием. Конечно, есть ещё вопросы, связанные с дооборудованием, с транспортом – порешаем, сделаем. Но в целом – хороший пример, достойный, что называется, подражания и тиражирования…

Естественно, и горячее питание затронули (не зря же, как нас уверяют, ради него даже Конституцию менять пришлось!)

Владимир Путин:

Организация горячего питания – с губернатором Игорем Артамоновым мы это уже обсудили. В целом в Липецкой области это уже сделано, финансирование идёт из нескольких источников. Но далеко не везде это есть. Чтобы это заработало, надо сделать инфраструктуру. Если столовой нет, её надо построить. Надо ещё доработать, чтобы продукты поставляли местные поставщики. С первого сентября всё должно заработать.

Но народ опять как-то не вдохновился. Усманцы прокомментировали по-своему.

Оля Почечуева: «Детей полиции нагнали, создать видимость массовки. В цирке живём. Как хавали, так и будем. Чего молчите, что зарплата копейки, а не по 30 тысяч по липовым квиткам»?

Светлана Горюнова: «Прошёлся бы ещё пешком до школы, по дороге, без тротуаров. Как дети ходят каждый день, прямо по проезжей части».

Выйдя из школы искусств, Владимир Путин на пару минут подошёл к гражданам, стоявшим в некотором отдалении за турникетами.

Давай, жми! – кричали ему заранее благодарные жители города Усмань.

А то мне тут говорили, когда я к вам пошёл, что вы жаловаться будете!.. – президент искоса посмотрел на губернатора Липецкой области Игоря Артамонова. – А я говорю: «Не будут!»

Не будем!..– эхом отзывался взрослый хор за ограждением.

«Я и думал, что это у них, слава богу, наводнения не было, как в Тулуне: последний раз вот так запросто Владимир Путин подходил к гражданам там – и не мог отойти чуть ли не полтора часа», – писал по этому поводу специальный корреспондент «КоммерсантЪ» Андрей Колесников.

ИДУТ ВПЕРЁД «ФРОНТОВИКИ»

Встреча с общественностью была намечена в Доме культуры, основной частью которого являлся кинотеатр, в этот раз оборудованный под пресс-центр, и через несколько минут журналисты уже видели президента на большом киноэкране встречающимся с общественностью, которая намерена была расспросить, прежде всего, о социальной части послания как можно подробнее, чего-то ещё пожелать ему и себе тоже. Не зря же, в конце концов, Владимир Путин вошёл в ДК, не миновав многозначительную, казалось, в этот момент киноафишу «Марафон желаний»

Да, всё тут было как-то до странности к месту, в этой непростой по всем признакам Усмани: и хор, и киноафиша, и, видимо, что-то ещё…

Первая же из задавших вопрос, Татьяна Буцкая, назвала Россию «одной из самых социальных стран мира». Владимир Путин посмотрел на активистку ОНФ, казалось, удивлённо, но одобрительно: похоже, такая формулировка ещё не приходила ему самому в голову.

Пособия на детей, особенно с трёх до семи лет, оказалось, в народе уже называют «путинскими».

Это всенародная любовь, Владимир Владимирович… – вдохнула Татьяна Буцкая, словно слишком хорошо понимала: да, такая ноша, как любовь эта, может быть обременительной и даже тяжкой, но тут уж разве что-то поделаешь…

Слава богу… – неожиданно согласился с ней Владимир Путин.

А интересовал, по сути, главный вопрос: «к кому, когда и с какими документами приходить за новыми пособиями», и как быть, если случаются задержки со старыми?

Я не знаю ни одного случая задержки соцвыплат из Минфина! – воскликнул президент, готовый, кажется, к собственному негодованию, если что.

А в погоне за новыми пособиями главное, как рассказал президент, – не пропустить 31 декабря текущего года, то есть последний день, когда можно забрать деньги за весь год, если вы этого ещё не сделали.

Юлия Зимова, ещё одна активистка ОНФ, рассказала, что есть проблемы в информационном обеспечении. 35% тех, кто имеют право на пособия, не знают, что оно у них есть. Юлия Зимова рассказала, что вот штрафы за неисправную парковку ей приходят регулярно и её об этом постоянно информируют (аккуратнее надо водить).

Но вот писали бы, что если у меня будет ещё один ребенок, то у меня парковка будет бесплатной!.. – мечтательно произнесла Юлия Зимова.

Владимир Путин очень развеселился. Он, кажется, решил, что так уже и делают:

Надо же! — смеялся он. – Не знал!..

Теперь, видимо, это и в самом деле будет.

В общем, как пишут в СМИ, встреча прошла в тёплой и дружеской обстановке. Тут, конечно, собрались, мягко говоря, единомышленники (не зря же этот ОНФ – «народный фронт» создавался! Н.В.). «А меня восхитили меры поддержки семей с детьми! – соревновалась с коллегами ещё одна активистка ОНФ с таким видом, как будто они других-то не восхитили. – Хотя, что бы ни говорили, мы рожаем детей не ради этих денег». «Я хочу сказать спасибо как многодетная мама! – настаивала ещё одна собеседница Владимира Путина. – Мой муж любит шутить, он говорит: «Мы родили по любви, а нам ещё и заплатили!»

Муж у неё шутник, похоже, ещё тот… которому надо поучиться шутить смешно.

Вы только не подумайте, – с мгновенным испугом восклицала она, – мы не из-за денег рожаем! Мой муж говорит…

И она рассказывала ещё одну трогательную историю: про то, как муж намерен умножать семью до того момента, когда в кроватке, предназначенной для его детей, не появится его внук.

Как мужа зовут? – переспрашивал Владимир Путин. – Игорь? Пожелаем ему здоровья!.. Мужского!

Владимиру Путину было, без сомнения, бесконечно комфортно в этой компании, среди этих шуток…

Всё было так интересно… Президент и хвалил, и разъяснял… И даже пугал: «Представьте себе, если бы Россия жила без правительства полгода?!» И ведь пугались! Тучная женщина во втором ряду горько качала головой, слушая президента: нет, только не это… Только не полгода…

Катастрофа! – неумолимо подтвердил и Владимир Путин.

Обсудили питание для детей в школах и вышли на необходимость фильтра для поставщиков, а также проговорили несколько других, на этом фоне уже рабочих моментов. Владимир Путин торопился в Сочи, и каждому новому собеседнику говорил теперь одно и то же: «Так! Давайте будем завершать!.. Пожалуйста!» – и делал знак, чтобы его всё-таки спросили. Хотя вместо «пожалуйста» давно можно было бы сказать «всего доброго!», потому что говорильня эта продолжалась уже минут сорок.

Да, можно было уже и попрощаться. Ведь эта встреча показала главное: на самом деле разъяснять то, что он уже сказал в послании, больше нет смысла. Всё примерно или даже точно и так ясно.

Туман-то дальше. И после рассуждений обо всех конституционных реформах Владимиру Путину ещё предстоит ответить на один простой вопрос: «А зачем?».

Но для этого он сам должен знать ответ.

Николай ВЪЕДЛИВЫЙ,
по материалам интернет-сайтов и газеты «КоммерсантЪ».

Опубликовано в № 5 (1264) газеты «Брянская правда» от 31 января 2020 года.

Оценка: 
0
Ваша оценка: Нет
0
Голосов пока нет