За это придётся ответить!

  • Posted on: 14 March 2023
  • By: koms

В свете специальной военной операции на Украине острота вопросов жизни людей на Брянщине отошла на второй план, хотя социально-экономическая политика нашего государства всё больше напоминает живодёрство. Рост зарплат не поспевает за уровнем инфляции, галопирующим увеличением цен на продукты, товары первой необходимости и тарифы ЖКХ.

При этом у некоторых чиновников отказывают «тормоза» – например, губернатор даже умудряется пристыдить недовольное своим бытием население. В ответ на справедливый вопрос: «Может ли водитель «Скорой помощи» прожить на зарплату в 17 тысяч рублей?», возмущается: что вы тут, мол, капризничаете, «давайте я вам расскажу, что на границе делается, как солдаты живут!». О, как! Безусловно, положение дел на линии соприкосновения с противником важно, и коль высокие чиновники настолько информированы о ситуации там, сразу возникает желание отправить таких персонажей на фронт, ибо они уже в теме проблем военных людей и там от них, пожалуй, пользы будет побольше…

Ну а гражданское население живёт своими ежедневными потребностями, насущными проблемами, переживаниями, бедами и даже страхами, которые должны решать именно гражданские власти. И лучше бы жителям рассказали, как эта власть собирается выводить нашу любимую Брянщину из демографического, социально-экономического, инфраструктурного и логистического кризиса, куда вогнали её за три десятилетия после реставрации капитализма.

Брянский район – практически единственный стабильно прирастающий населением сельский район области, численность жителей которого за последние 30 лет выросла ровно в два раза – до 72000 человек. Тут в пору порадоваться за нашу малую родину, но такой положительный демографический баланс обусловлен не взрывным ростом рождаемости, а вынужденной долговременной миграцией жителей, больше похожей на бегство, то есть в прямом смысле опустошением почти всех других сельских районов Брянщины.

Эта политика уничтожения деревни и удушения экономики региона действует годами и доведена властью почти до совершенства. Давится, разоряется, захватывается и добивается производство на селе в угоду крупным агрохолдингам, и, как следствие, уменьшается количество рабочих мест, ликвидируется бюджетная социальная инфраструктура села, и ещё мобильное трудоспособное население, оставшись без средств к существованию, бежит к местам заработка и остаткам советской цивилизации (к доступным медицине и образованию) – в частности, в Брянский район, откуда сравнительно недалеко добираться до областного центра.

Однако к этому росту населения в Брянском районе едросовская власть почему-то не подготовилась. Ведь было очевидно, что нужда пригонит такое количество людей, а вместе с ними – целый вал социально-экономических проблем. Это в советское время умные головы в руководстве Брянской области с помощью проектных институтов чётко планировали города и сельские территории: определяли их экономическую специализацию, считали потребность в трудовых ресурсах и сразу с предприятиями строили микрорайоны для комфортного проживания людей с просчитанными потребностями в доступных школах, детсадах, больницах и поликлиниках, аптеках, магазинах, домах быта и культуры, с дорогами и транспортной инфраструктурой с остановками для транспорта, уличным освещением и прочим. Рассчитывались мощность необходимых коммуникаций водо-, газо- и электроснабжения, канализации, вывоза мусора, учитывались даже роза ветров и коэффициенты проветривания территорий. Словом, принимались во внимание практически все вопросы, влияющие на качество жизни людей, и внесение любых изменений в планы и появление новых факторов всегда просчитывалось.

Пример такого созидания практически с нуля – Добрунский тепличный комбинат с его социальной инфраструктурой (нынче это предприятие, к сожалению, переживает не лучшие времена, особенно усугубилась ситуация после его захвата семейством депутата-единоросса, теперь уже бывшего спикера облдумы). Вся ранее сложившаяся география сельских поселений планомерно насыщалась объектами соцкультбыта, и качество жизни людей повсеместно неуклонно росло.

Успешно функционировавшие в Брянском районе около двух десятков колхозов и совхозов, тепличный комбинат и птицефабрика, огромное количество подсобных хозяйств брянских промпредприятий и др. за счёт короткого плеча доставки осуществляли бесперебойное снабжение Брянска практически всем доступным для нашей климатической зоны ассортиментом продуктов питания (а в добрунских теплицах выращивались даже субтропические фрукты). Это и определило функциональную специализацию нашего района как территории, обеспечивавшей продовольственную безопасность областного центра. Тогда практически основная масса трудоспособного населения района здесь же и работала.

Сегодня вся брянская агломерация находится в постоянном движении с непрекращающимися плотными вереницами машин, так как Брянский район превратился в «спальный» пригород, с огромными площадями, отданными под индивидуальное малоэтажное строительство. Это, в принципе, естественно. Но когда в сельской местности возводятся кварталы с огромными современными многоэтажками-человейниками типа жилого комплекса «Мегаполис-Парк», то возникает целый ряд кричащих закономерных вопросов. Кто рассчитывал транспортную загруженность основных автомобильных артерий нашего района и как собирались решать эти вопросы? Как обеспечить нормальное сообщение общественным транспортом? Как закрыть потребности в школах, детсадах и поликлиниках? Какое-то планирование вообще существует или за образец организации жизни людей берётся подобие гетто?

Тот хаос, который случился в градостроительной политике Брянска, настиг и Брянский район, и имеет он полностью рукотворный характер. Чиновники-единороссы послушно отдают нужным фирмам земли под застройку, на них возводится жильё.

Строительство жилья, если, конечно, оно доступно для населения, – это хорошо. Но озаботился ли кто-то из чиновников социальным обременением этих строителей? Чтобы они возвели не только жилые коробки и рекламировали их как «уникальный проект комплексного освоения территории», но и хотя бы школу с детским садом? Как это делают, например, в подмосковном совхозе имени Ленина, которым руководит коммунист Павел Грудинин? Нет, новую дорогу, школу и детский сад должно возвести государство за счёт наших с вами налогов, а прибыль за реализацию сверхдорогого жилья уплывёт в загребущие частные руки. Это и есть суть нынешнего капитализма, когда прибыль приватизируется, а убытки национализируются. Вот так и возникают «сосновые боры» и «мегаполис-парки».

Разгребать последствия непродуманных, случайных, а нередко и преступных решений придётся не один год, но для этого нужна будет политическая воля власти и ресурсы для масштабных изменений. Безмолвное единороссовское большинство в представительных и законодательном органах власти района и области не способно или не хочет находить адекватные ответы на острые вопросы и вызовы сегодняшнего дня, прогнозировать завтрашние проблемы, не обладает стратегическим мышлением и не может смотреть за горизонт. Более того, сиюминутные корыстные интересы чиновников и крупного бизнеса зашкаливают.

Жить по принципу «после меня хоть потоп» далее невозможно. Слишком долго и сильно они «топтались» по нашей земле, по людям, которые на ней живут. Но на горизонте другие времена, когда народ начнёт спрашивать, задавать неудобные вопросы, и тем, кто сегодня бездействует или действует вопреки интересам трудящегося большинства, придётся отвечать.

Семён РУДНЕВ.

Опубликовано в газете «Брянская правда в Брянском районе».

Оценка: 
0
Ваша оценка: Нет
0
Голосов пока нет