Филькина стратегия. Из коллекции обещаний власти
Наша страна приближается к очередной знаменательной дате, а именно – к 2020 году. Стоит напомнить, что почти одиннадцать лет назад президент утвердил так называемую «Стратегию-2020», согласно которой мы уже через три месяца должны будем оказаться в «прекрасной России будущего».
«Цель Стратегии, говорится в документе, – перевод к 2020 году экономики России на инновационный путь развития, характеризующийся следующими основными показателями:
– доля предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, возрастёт до 40-50% в 2020 году (в 2009 году – 9,4%);
– доля России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг (в том числе атомная энергетика, авиатехника, космическая техника и услуги, специальное судостроение и т.д.) достигнет не менее 5-10% в 5-7 и более секторах к 2020 году;
– удельный вес экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объёме экспорта высокотехнологичных товаров увеличится до 2% в 2020 году (в 2008 году – 0,35%);
– валовая добавленная стоимость инновационного сектора в валовом внутреннем продукте составит 17– 18% в 2020 году (в 2009 году – 12,7%);
– удельный вес инновационной продукции в общем объёме промышленной продукции увеличится на 25-35% в 2020 году (в 2009 году – 4,6%);
– внутренние затраты на исследования и разработки повысятся до 2,5-3% валового внутреннего продукта в 2020 году (в 2009 году – 1,24%), из них больше половины – за счёт частного сектора».
Ну, и так далее, в том же духе: «всё выше и выше, и выше»…
Красиво написано, однако! Жаль только, что 2020-й – вот он, меньше, чем через три месяца, а «стратегический» рост средней зарплаты до 2,7 тысячи долларов на каждого трудящегося, увеличение ВВП более чем на треть от нынешнего показателя, удвоение потока инвестиций в основной капитал и другие намерения в итоге так и оказались реализованными лишь на бумаге.
Впрочем, нам к «филькиным грамотам» не привыкать. Вспомним…
В начале ХХI столетия главная партия страны «Единая Россия» в своём манифесте торжественно заявила: «Мы стоим на пороге беспрецедентного роста национальной экономики, какого ещё не знала мировая история. Российское чудо будет достигнуто усилиями объединившихся вокруг партии «Единая Россия» граждан, на основе максимального использования уникального интеллектуального потенциала страны и открытий, сделанных российскими учёными за последние годы…».
«Единая Россия» обещала, что в 2004 году каждый житель России будет платить за тепло и электроэнергию в 2 раза меньше, чем тогда. То есть, нынче мы раскошеливались бы на сущие копейки. Жаль, не вышло…
Прозвучало заявление, что в 2005 году каждый гражданин России будет получать свою долю от использования природных богатств России. Кто-то и впрямь получает, но таких – единицы, и вы их прекрасно знаете. Остальные смотрят и облизываются.
Были и другие мечты, ставшие мифом. Это – обязательства к 2008 году представить каждой семье собственное благоустроенное жильё, достойное третьего тысячелетия, сделать Чечню и весь Северный Кавказ туристической и курортной Меккой России. Ещё, помнится, был зарок, что к 2017 году Россия станет лидером мировой политики и экономики…
А вспомните обещание национального лидера создать 25 миллионов высококвалифицированных рабочих мест...
На самом деле, во всех утверждаемых нашей властью «программах развития» заложен так называемый принцип Ходжи Насреддина, который обещал начальству научить ишака разговаривать через 30 лет, при этом рассчитывая на то, что сдохнет либо животное, либо падишах. У нашего народа очень слабая память – ему уже навешали столько лапши на его уши, что он давно запутался во всех этих обещаниях и декларациях.
У тех же, кто отслеживает судьбу подобного рода планов, попросту не хватает духа и мужества предъявить Путину счёт за то, что наша страна помогает деньгами всем, но только не своему народу, а также прощает долги Зимбабве и другим зарубежным «друзьям». При этом зарплаты чиновников и руководителей госкорпораций в несколько миллионов рублей у нас тоже по-прежнему считаются нормой.
К.П.
Опубликовано в № 40 (1248) газеты «Брянская правда» от 4 октября 2019 года.